18.07.2018 19:48
Поделиться

Вдова военнослужащего добилась выплаты через Верховный суд

Жительница Волгограда больше четырех лет билась за положенную ей по закону ежемесячную выплату как вдове военнослужащего. Однако столкнулась с упорным противодействием областного военкомата.

Муж Марии Сергеевны служил в летной части в селе Мариновка. В июле 2007 года 42-летний майор был на суточном дежурстве, когда у него случился инфаркт. В 2012 году в России приняли закон, по которому полагается денежная компенсация членам семей военнослужащих, умерших во время исполнения служебных обязанностей. Однако в жизни все оказалось иначе. Военкомат воспротивился.

Денег на юриста не было. Но знакомые посоветовали ей обратиться к адвокату Светлане Моисеевой. И та решила помочь бесплатно. Она сама вдова Героя России. Капитан Юрий Моисеев совершил подвиг во время войны в Чечне. Одна из улиц в Волгограде названа в честь героя.

Военкомат хотел выиграть дело любой ценой: якобы майор сам довел себя до приступа

- Я сама столкнулась с равнодушием военных и поняла, что за все нужно бороться. Для меня было делом принципа помочь, - объясняет адвокат Моисеева. - Военкомат хотел выиграть дело любой ценой: якобы майор сам довел себя до приступа, употребляя спиртное. И его начальник удтверждал, что тот был абсолютным трезвенником. В организме 90-килограммового мужчины содержание алкоголя составило 0,03 процента.

24 апреля 2014 года Центральный районный суд Волгограда отказал истице, мотивировав свое решение тем, что не было доказано получение заболевания сердца за время прохождения военной службы. Областной суд оставил вердикт без изменения.

- На уровне региона добиться отмены самих судебных решений не удалось. И мы обратились с ходатайством о внесении кассационного представления в Генпрокуратуру РФ. Верховный суд РФ отменил прежние решения и направил дело на новое рассмотрение. И на этот раз Центральный районный суд удовлетворил исковые требования вдовы, - прокомментировала старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.

В итоге ей перечислили 347 тысяч рублей - сумму, образовавшуюся за несколько лет.