Путешественник из России обошел пешком 146 стран
Владимир, а почему босиком?
Владимир Несин: Никакой загадки - обувь мне мешает, чувствую в ней себя некомфортно, будто в оковах. А когда хожу босиком, ощущаю связь с землей. Это для здоровья очень полезно. Недавно подсчитал, за 22 года прошел пешком уже 142 тысячи километров.
Почему решили отправиться по миру?
Владимир Несин: Мы же в советские годы мало что знали о других странах, и когда границы открылись, я решил отправиться в путешествие. До этого, во время отпусков, обошел все 15 республик Союза. Но очень хотелось увидеть мир. Узнать, как и чем живут другие люди, о чем думают, о чем мечтают.
И что главное поняли для себя?
Владимир Несин: То, что люди за границей не хуже нас, а мы не лучше их. Во всем мире у людей примерно одни и те же привязанности, мечты, цели. Из 146 стран, в которых я был, в 100 живут в среднем на 100 долларов в месяц.
А сколько нужно вам, чтобы путешествовать? Где вы берете деньги?
Владимир Несин: У меня пенсия 12 тысяч рублей. На еду трачу не больше одного доллара в день, в какой бы стране ни находился, - в бедной или богатой. Остальное уходит на визы, оплату связи и т.д. Килограмма риса мне вполне хватает на два дня. Китайцы в бедных провинциях до сих пор питаются исключительно рисом. Там некоторые до сих пор живут на 100 -150 долларов в месяц, и ничего. Я рассчитываю свои расходы, чтобы ни от кого не зависеть.
К врачам обращаетесь часто?
Владимир Несин: Практически нет. Три раза пришлось принимать препараты от малярии, при этой болезни иммунитет же не вырабатывается. И однажды во Вьетнаме поранил ногу, началось нагноение, там влажно очень, разных паразитов много. В нашем посольстве мне рану прочистили, трубочку вставили, перебинтовали, я надел резиновые вьетнамские тапочки и, пока не зажило, шел в них. Меня часто спрашивают, мол, как так, босиком по пескам, по снегу? В Сахаре, конечно, обжигает, но в самое пекло я нахожусь в тени, только потом выхожу. По снегу, до минус пяти градусов вполне могу ходить, на Чукотке ходил по щиколотку в снегу, но когда на улице ниже пяти - конечно, уже холодно.
Вам сейчас 68, а на сколько себя чувствуете?
Владимир Несин: Лет на 30, не больше. Готов идти по свету и дальше. Я ведь давно уже человек мира. В России бываю не чаще двух-трех раз в год. Жилья в классическом понимании у меня уже здесь нет. А так, дом у меня, скорее, в Канаде, там живет моя третья жена Вероника. Она, к слову, наполовину индианка. Мы вместе с ней построили этот дом.
Вероника не обижается?
Владимир Несин: Разве что немного, но в целом она меня понимает.
Где вы с ней познакомились?
Владимир Несин: Однажды она меня подвозила по дороге на Аляску.
Владимир, а детей у вас сколько?
Владимир Несин: Четверо. Старшей дочери 36 лет, она живет в Германии, вторая дочь на Украине, третья - на Сахалине. И младший - сын Никита, он сейчас в Канаде. Со всеми я поддерживаю связь по интернету, а встречаемся редко, поскольку все в разных местах планеты. Внуков пока шестеро. С бывшими женами сохранились очень хорошие отношения. Мы с ними общаемся по интернету. Разошлись мирно, из-за моей страсти к путешествиям.
Интересно, что...
Самые дорогие страны - европейские.
Самые бедные страны - Никарагуа, Боливия, Лаос, Чад. Самые лютые полицейские в Конго.
Самое экзотическое блюдо довелось попробовать в Австралии - коктейль из дождевых червей.
Самые красивые женщины - в России и Венесуэле.
Я бы мерил страны по количеству улыбок на лицах. Больше всего мне нравится менталитет жителей Юго-Восточной Азии - вьетнамцев, таиландцев. Открыто, от души улыбаются люди в Марокко.
Что в рюкзаке? Палатка, спальник, туристический коврик, котелок, спички и небольшой запас продуктов. Есть камера, фотоаппарат. Сотовый телефон используется как навигатор, сим-карты в нем нет.