Казалось бы, простое дело, мелкие клерки в банках нередко залазят в электронные кошельки россиян. Но эта 46-летняя дама воровала средства со счетов умерших клиентов. Для этого, как пояснили в надзорном ведомстве, замруководителя одного из дополнительных офисов столичного банка, расположенного на Нагатинской набережной, удаляла сведения о смерти клиентов, после чего совершала от имени вкладчиков расходные операции по снятию денежных средств. Деньги естественно переводила на свой счет или обналичивала.
Симоновский районный суд Москвы признал бывшую сотрудницу банка виновной по 158-й статье УК РФ "кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, в особо крупном размере".
Следствием и судом установлено, что женщина в период с 17 марта по 21 марта 2015 года тайно похитила более 27 тысяч рублей со вкладов умерших клиентов, причинив, как отмечают в прокуратуре, своими действиями законным наследникам значительный материальный ущерб.
В дальнейшем банковская сотрудница решила воровать по-крупному. Для этого она вступила в преступный сговор со своим знакомым и с пока неустановленными лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство. Вместе они намеревались похищать денежные средства со счетов умерших вкладчиков банка уже "в особо крупном размере".
Соучастники предоставляли женщине сведения и паспортные данные умерших клиентов банка, а она, используя свои должностные полномочия, и имея доступ к счетам граждан, удаляла сведения о смерти, выпускала карты на имя умерших, и переводила на выпущенные банковские карты все денежные средства. В дальнейшем она лично снимала деньги, либо переводила на банковские карты своих сообщников. Таким образом, в период с сентября по ноябрь 2015 года сообщники похитили более 2,3 млн рублей со счетов граждан.
Отмечается, что в ходе предварительного расследования с обвиняемой было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, свою вину она признала полностью.
С учетом позиции гособвинителя суд приговорил женщину к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"