Мольера ставит Егор Перегудов, ученик Сергея Женовача, несколько лет работавший в штате "Современника". С этого года он главный режиссер РАМТа - Российского академического Молодежного театра. В "Сатириконе" это будет его вторая постановка - с Константином Райкиным он уже выпускал спектакль "Человек из ресторана" по раннему произведению Шмелева. Спектакль тогда получился очень сочный. Наполненный не только большими страстями, кипящими в душе маленького человека - лакея по профессии, но никак не по образу жизни. Он был буквально соткан из ароматов высокой кухни, благозвучия ресторанных шумов, хрустального звона бокалов и прозрачной бледности фарфоровых тарелок. А Константин Райкин словно и не сыграл его - а выплеснул из себя все, что накопилось, что рвалось из души наружу. Как спешат поскорее выговориться, чтобы хоть немного полегчало. Забыв о существовании четвертой стены и нарушив все ее законы: главный фокус спектакля заключался в том, что задник декорации в какой-то момент становится подвижным, начинает перемещаться и буквально выталкивает человека со сцены, "из ресторана", - на человека в зрительном зале.
Жанр нового творческого "дуэта" Перегудова с Райкиным - спектакля "Дон Жуан" - его создатели коллективно определили как неистовую комедию. Сценическое пространство, созданное Владимиром Арефьевым, вновь обещает оказаться необычным. "Это монументальная, практически оперная декорация, которую мы должны наполнить жизнью и психологией.
Такое пространство и для Мольера, и для игрового театра непривычно, - рассказывал режиссер на пресс-конференции. - Задача стояла - как, не переписывая кардинально пьесу и не обременяя ее другими смыслами, приблизить такую драматургию к нам? "Дон Жуан" - одна из немногих пьес Мольера, написанная в прозе. Мы этим активно пользовались. На репетициях у нас возникали интересные импровизации, которые мы фиксировали и вносили в ткань спектакля. Нам это помогало постичь Мольера, чтобы его слово звучало современно и при этом не было перенесено буквально в другую эпоху или в наше время".
В главной роли Дон Жуана - Тимофей Трибунцев, слугу Сганареля играет Константин Райкин. "Роль - замечательная и для меня желанная, потому что я вообще очень хотел в Мольере сыграть. Эту роль играл сам Мольер, и писал он ее для себя. А когда Егор Перегудов предложил, чтобы Тимофей Трибунцев стал Дон Жуаном, мне это понравилось с удвоенной силой. Любопытный вариант. К тому же захотелось поставить коллегу в неловкое положение", - шутил Константин Райкин перед премьерой, которая, как и большинство спектаклей "Сатирикона", на время ремонта театра состоится в помещении "Планеты КВН".