В Париж художница Шачко переехала незадолго до госпереворота на Украине, вместе с несколькими другими участницами FEMEN, стоявшими у истоков движения, получившего скандальную известность. Французские власти предоставили ей статус политического беженца, и она посвятила себя живописи. Например, рисовала "провокационные иконы": Богоматерь в парандже, ангелов с автоматом Калашникова, и прочие немудреные картинки, призванные шокировать публику. В отличие от других участниц FEMEN, главным талантом считающих способность гулять топлесс на публике, рисовать Оксана действительно умела, и даже училась иконописи в женском монастыре. Говорят, ее иконы есть в нескольких украинских церквях.
Париж оказался благосклонен к Шачко. В отличие от ее менее известного российского коллеги - Петра Павленского, ожидающего суда в одиночной камере тюрьмы Флери-Мерожи, у Шачко были настоящие художественные выставки, и не было проблем со средствами на существование. Она стала богемным персонажем - дружила с бизнесменами от искусства, "независимыми" журналистами, критиками, и прочими людьми, определяющими европейский художественный и идеологический курс. Это была завидная карьера для девочки из провинциального украинского городка. Вот только почему-то за последние два года, как сегодня постфактум вспоминают ее друзья, Оксана дважды пыталась свести счеты с жизнью, последняя, третья попытка оказалась удачной.
Неизвестно, кому она адресовала свои последние слова - "Вы все - фейк!", и почему, имея склонность к публичному эпатажу, не стала выносить свое, очевидно выстраданное мнение в свободные парижские СМИ. Возможно, мешало осознание того, что и она в какой-то степени причастна к ужасу, происходящему на ее родине, и понимание невозможности вернуться обратно. Как бы то ни было, ее последние слова уже стали полноценным художественным манифестом и приговором - как организации FEMEN, так и окружению, в котором Оксана оказалась. "Ксюха была по-своему интересным, и даже альтруистичным человеком, несмотря на медийную репутацию проекта. Сегодня ее будут напоследок травить - так вот не надо к этому присоединяться", - написал в Facebook украинский правозащитник и левый публицист Андрей Манчук, сам скрывающийся сегодня от украинских неонацистов за рубежом.