"Возможно, вражда в Черногории не такова, как у усташей, но ненависть в народе, к сожалению, существует, - сообщил он. - Разумеется, это создают те, кто не желает добра ни Сербии, ни Черногории. Стара истина "разделяй и властвуй", так что, вероятно, они придерживаются этого принципа. Надеюсь, что народ будет мудрее своих руководителей и найдет способ жить в согласии".
Патриарх прокомментировал и намерения черногорских чиновников изъять имущество СПЦ в РЧ и передать его канонически непризнанной Черногорской православной церкви, заявив, что подобное в 21-м веке и представить сложно.
"Читая об этом вопросе и проблеме, я понимаю, что в наши времена это невозможно. Если бы это делали турки или усташи в свое время, то это можно было бы понять и принять. Но чтобы это произошло во времена мира и свободы, когда правят принципы закона и справедливости, это абсолютно невозможно, не только в Европе, но и в Азии", - отметил он.
Непонимание у Патриарха вызвало и решение черногорских властей направить войска для участия в операции миротворческих сил в Косово: "Просто нонсенс! К сожалению, чтобы Черногория направила военных в Косово и утихомирить сербов и, бог знает ради чего еще, - это нельзя понять. Тем более нельзя понять, что Черногория - православная и сербская страна - делает что-то такое в пользу тех, кто веками разрушали и жгли сербские земли".
Между тем правительство Черногории уже отреагировало на интервью патриарха СПЦ. В заявлении властей подчеркивается, что слова священнослужителя "говорят о том, кто их сказал, а не о том, в чей адрес они сказаны", а Черногория - "демократическое и гражданское общество, которое с гордостью развивает принципы равноправия, толерантности, совместного проживания, религиозной и этнической терпимости и добрососедства".