24.07.2018 13:38
Поделиться

Поможет ли Крымский мост товарам полуострова попасть на прилавки Кубани

Крымские производители ждали открытия моста через Керченский пролив с нетерпением. Транспортный переход дал местным предприятиям новые перспективы, сделав доставку товара на материк быстрее и дешевле. Эксперты говорят, что теперь у крымских производителей скоропортящихся продуктов появилось серьезное преимущество, так как раньше везти их паромом было рискованно.

По данным Крымстата, в январе-июне 2018 года объем производства пищевых продуктов в республике вырос на 15,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Местные производители все острее нуждаются в расширении рынков сбыта. Ведь после воссоединения Крыма с Россией предприятия потеряли украинский рынок, а из-за сложной транспортной логистики не спешили выходить на российский.

- После открытия Крымского моста доставлять нашу продукцию на материк стало легко и просто, - говорит  директор Керченского филиала ГУП РК "Крымхлеб" Александр Кучеренко. - И хотя в магазинах на той стороне пролива действуют давно налаженные связи с поставщиками, наш хлеб уверенно завоевывает позиции на кубанских полках. Пока не открыли мост, не было возможности развивать торговлю: у этой продукции небольшой срок годности и ее надо как можно быстрее доставить потребителю. Везти паромом было рискованно: в зависимости от погодных условий путь через пролив мог занять от нескольких часов до нескольких дней.

Крымский хлеб уже знают и любят в станицах Сенная, Запорожская и других населенных пунктах Кубани. В ближайших планах - завоевание рынка Анапы.

Ежедневно керченский хлебокомбинат поставляет на материк полтонны хлебобулочной продукции: формовой ржаной хлеб, батон, сдобные и кондитерские изделия. И поставки предприятие обещает наращивать. Продукцию кубанским потребителям доставляют в новых фургонах-холодильниках российского производства, которые обеспечивают необходимый температурный режим для кондитерских изделий.

По словам Александра Кучеренко, предприятию удалось заключить договоры на поставку с индивидуальными предпринимателями, владельцами небольших магазинчиков и пансионатов. А вот руководство крупных торговых сетей пока не очень охотно идет навстречу.

- Мы обратились в сеть магазинов "Пятерочка". Но переговоры зашли в тупик, хотя наша продукция конкурентоспособна по цене и качеству, - сетует Александр Кучеренко.

Владелица небольшого кондитерского цеха в Феодосии Татьяна тоже решила поставлять свою выпечку в магазины Тамани.

- В пару торговых точек согласились взять кексы и печенье на пробу, посмотреть, будет на них спрос или нет. На Кубани конкуренция, конечно, большая, но попробовать занять свою нишу стоит, - говорит Татьяна.

Пивобезалкогольный комбинат "Крым" тоже активно идет на материк. Предприятие уже презентовало в июне в торговых центрах Краснодара свою продукцию - лимонад, дюшес, мохито и тархун.

А вот производители мясной, колбасной и молочной продукции намерены в первую очередь кормить крымчан.

- Крым пока не обеспечивает себя мясом в полном объеме. Раньше его завозили с Украины, теперь - из России. Так что мясную продукцию нам нет смысла везти за пределы полуострова, - говорит генеральный директор "Крыммяса" Виктор Павленко.

Он не исключает вероятности поставок колбасы в магазины Краснодарского края в будущем, но только после того, как будет изучен продовольственный рынок соседнего региона. Кубань - житница России, развитый сельскохозяйственный край, и там большая конкуренция.

- Крымским производителям колбасной продукции будет сложно конкурировать с кубанскими по цене. Ведь там работают агрохолдинги, у них большой объем производства и себестоимость ниже, - аргументирует свою позицию Павленко.

Крымские производители "молочки" на Кубань тоже не спешат. Как пояснил "РГ" директор молокоперерабатывающего завода, их продукция в основном недлительного хранения, до трех дней, а торговые сети не всегда заинтересованы в товарах с таким малым сроком хранения.