Квалификационная коллегия судей Ростовской области посчитала проступок Дорофеева грубейшим нарушением дисциплины и уголовно-процессуального законодательства.
На заседании Дисциплинарной комиссии Верховного суда РФ, куда пожаловался бывший судья, представитель региональной квалификационной коллегии судей сообщил подробности случившегося.
Судья Дорофеев в ходе процесса объявил перерыв на подготовку приговора по делу, а сам удалился в совещательную комнату. Но участники процесса ни в этот день, ни на другой его не дождались.
Позже оказалось, что судья вместо написания приговора уехал отдыхать с друзьями в другой город. Правда, через несколько дней он вернулся и закончил процесс, огласив приговор. Но тайна совещательной комнаты была нарушена.
Уголовно-процессуальный кодекс разрешает выходить из совещательной комнаты и делать перерывы, но адвокат одного из подсудимых Валерий Сопьяненко выяснил, что во время написания приговора Дорофеев ездил в Адлер отдыхать.
Адвокат передал в суд справку железнодорожной компании, которая подтвердила покупку и использование билета. Он передал также фотографию Дорофеева на фоне горнолыжного курорта.
Кроме того, защитник осужденного утверждал, что судья обсуждал с кем-то детали дела.
После этого в отношении Дорофеева возбудили дисциплинарное производство. За ним к тому моменту числилось не одно нарушение, поэтому по совокупности "проколов" ККС Ростовской области лишила судью мантии. Высшая квалификационная коллегия судей поддержала это решение.
На заседании Верховного суда заявитель рассказал, что билет на его имя якобы купила жена, которая путешествовала с двумя детьми: в семье принято так делать, чтобы в купе не ехали посторонние. Фотографию Дорофеев назвал фотомонтажом. По его словам незадолго до этого он перенес серьезную операцию, и не могло быть и речи о горнолыжном спорте. В подтверждение того, что он не выезжал из Новочеркасска, бывший судья приобщил к делу распечатки биллинга номера своего мобильного телефона, который зарегистрировал только местные звонки.
Дорофеев пожаловался, что служебной проверки фактически не было. По его словам, ККС опиралась в своем решении на частное постановление, которым был отменен приговор. Коллегию Верховного суда интересовало, оспорил ли Дорофеев это частное постановление. Бывший судья сообщил, что его жалобу якобы отказались рассматривать.
Убедить дисциплинарную коллегию в своей правоте ему не удалось: она оставила его без мантии.