Новости

25.07.2018 18:50
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Париж - Москва, паришь

В столице представлен проект "выделенок" в аэропорты
Европейские транспортные эксперты нашли способ ускорить дорогу в аэропорт - нужно сделать выделенные полосы для такси. Результаты этого эксперимента на VI Международном экспертном совете по транспортным вопросам при мэрии Москвы представила замдиректора французского филиала Aimsun Аврора Реми.

"Выделенки" на французских дорогах позволяют пассажирам такси еще до выезда из Парижа узнать точное время прибытия в аэропорт. Полосы работают в таком режиме по будням с 6:30 до 22:00, в остальное время туда могут выезжать и обычные автолюбители.

Начали этот проект как эксперимент, но постепенно он доказал экономическую эффективность. Не исключено, что парижский опыт теперь может перенять и Москва. Собственно, для этого мэрия регулярно и проводит такие форумы. В этом году в Центр международной торговли на Красной Пресне пригласили 18 самых именитых экспертов в области такси, беспилотников и каршеринга. "Все предложения и инициативы, проработанные в процессе дискуссий, обязательно будут рассмотрены и лягут в основу будущих решений столичного правительства", - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Выделенок" в аэропорт в Москве пока нет, но в центре города власти продолжают расширять сеть выделенных полос. Недавно разметили спецполосы в Солянском проезде, на Солянке, Волхонке, Баррикадной, Николоямской, Верхней и Нижней Радищевской улицах. Приоритет на них получат автобусы 17 маршрутов, которыми каждый день пользуются более 150 тысяч горожан.

По прогнозам Максима Ликсутова, общественный транспорт по этим улицам будет ходить в полтора раза быстрее. Пассажиры смогут сэкономить до 15 минут. В ближайшие два года в Москве появится еще 42 километра "выделенок". Сейчас их общая протяженность - 289 километров.

До конца года на выделенные полосы в Москве пустят социальные автобусы, которые по заказу перевозят инвалидов, ветеранов, пенсионеров

И уже этой зимой на выделенные полосы в Москве пустят еще один вид транспорта - социальные автобусы. Такой срок на заседании совета обозначил замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Дмитрий Пронин.

"РГ" уже писала о недавних изменениях федерального законодательства, которые позволили властям ряда регионов самим решать, какой вид транспорта пускать или не пускать на "выделенки". В числе прочих городов такие полномочия получила и Москва. Сейчас по "выделенкам" в столице могут ездить рейсовые городские и школьные автобусы, а также лицензированные такси. А до конца года такая возможность появится и у социальных автобусов: машин, которые по заказу перевозят инвалидов, ветеранов, пенсионеров. Ожидается, что они смогут выезжать на столичные "выделенки" с 21 декабря.

Власти Москвы также подтвердили ранее озвученные планы заменить весь бензиновый общественный транспорт на электрический. Ликсутов вчера обозначил примерный срок - 2030 год. Переход на электробусы будет постепенным. С этого года город будет покупать по 300 электробусов в год, первые выйдут на маршрут в ближайшем сентябре. А через 7-8 лет власти Москвы полностью откажутся от закупок бензиновых автобусов.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники