26.07.2018 13:40

Ученые нашли в Якутии неизвестные виды животных времен динозавров

Российские палеонтологи вместе с немецкими коллегами нашли в Якутии два новых рода млекопитающих, живших на Земле около 120 миллионов лет назад. Результаты исследования, опубликованные в журнале Plos One, позволяют предположить, что во времена динозавров экосистема Якутии практически законсервировалась и не менялась в течение 40 миллионов лет.

- Оба зверька чем-то напоминали современных землероек, однако они не родственники - древняя ветвь жила и вымерла еще в меловом периоде. Скорее всего, их вытеснили более развитые плацентарные млекопитающие, - рассказал доцент СПбГУ, специалист по мезозойским позвоночным Павел Скучас. - Питались они насекомыми, вели достаточно активный образ жизни, но где жили - на земле, в воде или в кроне деревьев - сказать пока сложно, ведь палеонтологи обнаружили лишь несколько фрагментов их челюстей с зубами. Длина самой большой находки составляет около пяти миллиметров. Это представители двух групп примитивных млекопитающих - эутриконодонтов и докодонтов.

Древние звери уже получили научные наименования - Khorotherium yakutensis и Sangarotherium aquilonium. В первом названии упоминается Якутия и деревня Хоро, жители которой участвовали в раскопках на местонахождении динозавров в районе местного ручья Тээтэ. А вторую "землеройку" назвали в честь сангарских серий - геологического слоя, в котором нашли кости, а видовое имя aquilonium в переводе с латинского означает "северный".

- Считается, что между юрским и меловым периодами погибло немало видов. Наши находки, позволяют предположить, что на территории Сибири глобальной смены фаун и перестройки экосистем не было, - отмечает Павел Скучас. - Здесь не происходило никак фатальных событий в течение примерно 40 миллионов лет - это очень много. Для сравнения: первые люди появились на Земле около 2,5 миллиона лет назад.