26.07.2018 00:00
    Поделиться

    В Подмосковье прошел очередной этап гонок Moscow Classic Grand Prix

    У 412-го "Москвича" отвалилась в повороте полуось, он проехал по инерции несколько десятков метров и - перевернулся. Заезд был квалификационный - и на старт гонки "Москвич" с починенной осью все же вышел, хоть и последним.

    Под Волоколамском на автодроме Moscow Raceaway в воскресенье друг за другом гонялись "волги", "москвичи" и "жигули" - тут проходил очередной этап кольцевых гонок серии Moscow Classic Grand Prix.

    В 2013-м, когда Александр Смирнов, владелец фирмы по реставрации раритетной автотехники, исполнил свою мечту - организовал гонки отечественной автоклассики, автомобилей на трассу вышло всего четыре. На другой год "классики" набралось уже около 60 машин, к 2017 году все доросло до трехэтапного международного любительского турнира, проходящего на лучших автодромах. На воскресный старт вышло больше 100 авто 60-80-х годов.

    Это все те же "лады", "москвичи" и "волги", лет 15 назад заполнявшие улицы своими однотонно белыми, зелеными, серыми цветами. Сейчас они заполняют боксы под трибунами арены раскрашенными, усыпанными логотипами, разделенными на команды с красивыми названиями - "Соколы Тушино", "Красная машина", "Прорыв", "Советский Союз" и даже "Шалом", оснащены спойлерами и антикрыльями. И не только.

    ...Я сижу в голом железном кузове "Волги" с единственным, водительским, креслом, из кабины убрано все, что может гореть и утяжелять. Железо, где нужно, подлатано и "отпескоструено", проложена новая проводка, я смотрю из кабины сквозь поликарбонатные пластины и каркас безопасности. Под рукой железная коробка с кнопками включения аккумулятора и стартера, тумблером зажигания. Подо мной усиленная подвеска, впереди движок, ему изрядно добавлено лошадиных сил. Все - из "родных" запчастей: регламент не велит кузов "Волги" начинять деталями от "мерса".

    Подготовить купленное за 50-60 тысяч старое советское авто для участия в гонках стоит, по словам владельца "Советского Союза" Сергея Вавилова, около 2 миллионов. И все боксы в день гонок были заполнены оснащенной по полной программе советской автотехникой. Но можно и сэкономить на миллионах: есть зачет "стандарт", чтобы соответствовать ему, ты только ставишь в машину каркас, гоночное сиденье с нужным ремнем безопасности, большой топливный бак. Есть и гонки "тайм-аттак" с раздельным стартом, где требуется всего лишь надеть шлем - и вы на своих "жигулях" стартуете в международных (каждый год сюда приезжают немцы, израильтяне, белорусы, украинцы...) соревнованиях.

    На "стартовой решетке" - помимо нанятых командами профессионалов - занимали места машины врачей, пенсионеров, бывших военных, владельцев автосервисов и даже одного председателя экспертного совета в Совфеде. Людей, с детства имевших желание пронестись по трассе, но не имевших возможности. Стремящихся "выдернуться" из своих ежедневных ролей, партнерских обязательств, бытовых проблем, отбросивших опостылевший гидроусиленный руль BMW и взявшихся за баранку "ГАЗ-24", которую надо "усиливать" своими руками.

    - Их интересно ловить на виражах, они сложно "рулятся", у них слабые подвески - но победить этих слонов дорогого стоит, - говорит бизнесмен Иван Коновалов, гонщик "Красной машины". - Романтика, винтаж, адреналин!

    Победители прошлого этапа вместе с кубками получили часы с эмблемой спонсора. Всем, кто победил на втором этапе, вручили канистры масла компании, чей логотип украшал борта машин-участников.

    Но этого с лихвой хватило как многократному призеру всероссийских соревнований по ралли, кольцу, треку и автокроссу, победителю в зачете "Москвич-2000" Андрею Козлову (это его 412-й опрокинулся на квалификации), так и чемпиону "стандарта" московскому юристу Андрею Мусаеву.

    Прямая речь

    Вадим Антипов, пилот и руководитель Sofit Racing Team, команды-победителя 2 этапа Moscow Classic Grand Prix:

    - "Волга" "ГАЗ-24" - это моя любовь с детства. У отца и деда были "волги", и я просился к ним на колени, лишь бы за руль подержаться - и потому, когда речь зашла о гонках, то сомнений не было - только старая "Волга". А "Субару", "БМВ" - это не для спорта, а для удобной езды.

    Кстати

    Moscow Raceway - гоночная трасса под Волоколамском в 77 км от Москвы.

    Высшая категория FIA - Grade 1, открыт в 2012 г. Проводились этапы Формулы Мастерс, Мировой серии "Рено", чемпионата мира по Супербайку, этапы серии FIA GT1, Чемпионата России по кольцевым автогонкам, Кубка Porsche Sport Series, DTM, Blancpain Sprint Series и т.д.

    Подробности

    Как принять участие в Moscow Classic Grand Prix

    - заполнить заявление на сайте

    - зарегистрироваться и внести стартовый взнос в размере 10 тыс. руб.

    - получить стартовый номер и ознакомиться с регламентом соревнований

    - подготовить автомобиль и приобрести шлем

    Конкретно

    Moscow Classic Grand Prix

    Международный любительский чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях, участвуют отечественные заднеприводные автомобили с карбюратором (АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ВАЗ) и иностранные - выпуска до 1987 г. Проводится по категориям:

    "СПОРТ" - очная гонка, с общим стартом TIME-ATTACK - гонка c раздельным стартом, на лучшее время прохождения круга.

    Поделиться