В частности, орловцы выкладывают фотографии разрушенных участков дорог, стихийных свалок, неработающих коммуникаций и другое. Как правило, подобные записи привлекают внимание и становятся поводом для критики работы муниципальных служб. И теперь все подразделения мэрии обязаны отслеживать посты соцсетей и еженедельно отчитываться перед градоначальником.
Практика показала, что именно решение "местечковых" проблем является для горожан показателем эффективности работы чиновников. Например, житель Орла указал, что мусоровозы буквально раскрошили дорогу на улице 3-й Курской. Кроме того, там образовалась стихийная свалка. На место была выслана комиссия, и факты подтвердились. Свалку тут же ликвидировали, асфальт обещают уложить чуть позже.
Впрочем, первый блин вышел комом. Свалку ликвидировали, однако водитель погрузчика перестарался и выкопал яму, которая превратилась в настоящую ловушку для водителей. "При въезде на стоянку проваливаешься в яму, выбраться из которой затруднительно", - написал все тот же горожанин. В мэрии пост заметили и обещают все исправить. Также в соцсети поступили жалобы на плохое состояние дороги на улице Васильевской. Власти отреагировали - к подрядчику, ремонтировавшему полотно в прошлом году, применены штрафные санкции.
К слову, мониторингом соцсетей вплотную занялась и прокуратура. Пользователь одной из них сообщил "о ненадлежащем состоянии контейнерной площадки на улице Элеваторной". Была организована проверка, и информация нашла подтверждение - контейнерные площадки, мягко говоря, оказались с верхом завалены мусором. Прокуратура усмотрела в этом нарушения законодательства об обращении с коммунальными отходами. В адрес ответственной за это организации было внесено представление. Площадку тут же очистили.
В целом практику общения с жителями в соцсетях в мэрии признали эффективной. Возможно, прямая связь с горожанами на самом деле поможет навести порядок в областном центре. А если чиновники не отреагируют, то их поправит прокуратура.