Такие состязания для учащихся не старше 20 лет организуют ежегодно. Первая олимпиада юных химиков состоялась в столице объединенной тогда Чехословакии в 1968 году, а нынче проходила уже в 50 раз.
В состав российской команды по химии, выигравшей две золотые и две серебряные медали, вместе с Алексеем Коноплевым входили Даниил Бардонов из Москвы, Андрей Кобелев из Республики Татарстан и Михаил Матвеев из Вологды. Золотая медаль, которую привез домой 11-классник вологодского лицея Миша Матвеев, лишний раз подтверждает: самые продвинуты ученики и педагоги живут, работают и учатся не только в Москве.
"Я горжусь тем, что в молодом поколении моих сограждан есть такие пытливые и дерзновенные ребята, - отозвалась на победные вести из Праги министр просвещения Ольга Васильева. - Поздравляю всех членов нашей сборной и их наставников".
А двумя днями раньше свои поздравления глава ведомства адресовала команде юных физиков и руководителю нашей сборной - доценту Московского физико-технического института Артему Воронову. Пятерка россиян под его началом - Григорий Бобков, Станислав Цапаев, Алексей Шишкин, Вячеслав Кузнецов из Москвы и Захар Яковлев из Санкт-Петербурга - добыли на 49-й международной физической олимпиаде (International Physics Olympiad, IPhO) в Португалии четыре золотых и серебряную медали.
По словам Ольги Васильевой, "Россия всегда была в авангарде стран, где ученые-физики совершали открытия мирового уровня". Результаты, которые показывают наши юные таланты, вселяют уверенность, что так будет и впредь.
На двойной успех наших школьников обратила внимание и вице-премьер Татьяна Голикова. "Результаты наших ребят-олимпийцев важны не только с соревновательной позиции, - цитирует ее слова пресс-служба министерства просвещения. - Уверена, что на участие и достижения российской команды нужно смотреть как на необходимое условие для страны, которая ведет масштабные наукоемкие проекты как в научной, так и промышленной сферах".
В этих проектах, отмечает замглавы правительства РФ, участвуют коллективы ученых и инженеров в области физики самого высокого уровня. Для формирования таких коллективов, обучения специалистов необходима среда. "Стартовый уровень для этого, безусловно, школа. Зажечь у ребят искренний интерес к предмету, науке и дать возможность им реализовать себя на первом этапе - задача педагога, - убеждена Татьяна Голикова. - Поздравляю нашу замечательную команду и желаю всем ребятам дальнейших успехов".