Британские ученые вывели формулу идеального кино

Новости
    31.07.2018, 11:12
Текст:   Олег Усков

Группа из четырех исследователей, работающих в США и Великобритании, вывела формулу сценария, который обеспечивает снятой по нему кинокартине коммерческий успех. Свои выводы ученые опубликовали на сайте Корнеллского университета.

Как уточнено в преамбуле, исследователи проанализировали сюжеты 6174 сценариев, на основе которых и была сгенерирована беспроигрышная модель.

Поясняется: практически во всех книгах и кинокартинах доминируют шесть типов сюжетов, из которых наиболее востребованными выяснились следующие эмоциональные арки: "непрерывное равномерное движение эмоциональной напряженности к подъему" (например, формула истории "от бедности к богатству"); "непрерывное равномерное движение к падению" (например, шекспировские "Ромео и Джульетта"); "стремительный подъем, а затем падение" (миф об Икаре); спайки "подъем - падение - подъем" ("Золушка") и "падение - подъем - падение" (греческий миф об Эдипе); и, наконец, "стремительное падение, а затем подъем".

Результаты анализа, включающие кассовые сборы рассмотренных картин, показывают, что наиболее успешными у зрителя становятся фильмы, созданные по формуле "стремительное падение, а затем подъем". Чему самые яркие и характерные примеры - гангстерская драма "Крестный отец" и философская фантастика "Бегущий по лезвию бритвы".

При этом авторы работы акцентируют: финансово успешными такие фильмы могут стать независимо от их жанра и бюджета.

В заключении исследователи рекомендуют применять их выводы как бизнес-модель для внедрения в кинопроизводство - для безошибочного создания "контента по требованию". Добавив, что "тщательно подобранная комбинация сюжетных арок может создать финансово успешный фильм по любой из эмоциональных формул".

Напомним, что ранее была математически выведена довольно сложная формула "идеального фильма ужасов", показывающая наиболее сбалансированное и, следовательно, успешное сочетание главных ингредиентов хоррора. Где в качестве эталона выступило кинговское "Сияние" в адаптации Кубрика. Тогда как самый грамотный градус кровавости был достигнут в "Челюстях" Спилберга.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники