Жители юго-востока столицы, где напряженный транспортный поток на основных магистралях слабеет разве что ночью, наверняка оценят новый проект. Как сообщили "РГ" в Москомархитектуре, пройдет она по самым густонаселенным районам этой части города. Пересечет же самые пробочные дороги Москвы - Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе, а в районе транспортной развязки - платформы Андроновка и Северо-Восточную хорду. Затем пройдет через 35-й километр МКАД и выйдет на магистраль Солнцево - Бутово - Видное.
- Стартует Юго-Восточная хорда от станции "Нижегородская" Большой кольцевой линии к Третьему транспортному кольцу, а в перспективе протянется до Новой Москвы, - уточнил Марат Хуснуллин.
Работа над проектом новой дороги, по его словам, уже ведется. По предварительным данным, она должна появиться в 2025 году. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, новая магистраль восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, избавит автомобилистов от перепробегов, вынужденных делать их нередко только для того, чтобы развернуться и попасть в соседний район. Из трех хорд строящихся, первой будет готова Северо-Западная - в начале 2019-го. Длиной 29 км, она идет от Сколковского до Ярославского шоссе, обеспечивая связь между северо-восточными и юго-западными районами. Южную рокаду - еще 40 км - планируется ввести в 2020 году, а Северо-Восточную хорду - в 2021-м. Все три магистрали должны не только улучшить транспортное сообщение на периферии города, но и разгрузить на 15-20% МКАД и Третье транспортное кольцо. Дорожное строительство - одно из условий, благодаря которому Москва еще в 2014 году ушла с первого места среди городов по пробкам на 13-е. Международная рейтинговая компания TomTom недавно отмечала на Московском урбанфоруме, что транспортная ситуация на дорогах российской столицы продолжает улучшаться.