Вызывая такси через приложение, мы будем уверены, что за нами приедет "свежий" водитель. Сейчас заказ может взять шофер, отпахавший за баранкой всю ночь и предыдущий день. Например, таксист из Киргизии, сбивший в июне нескольких человек на Ильинке, честно признался: не спал сутки, "отбивал" ипотеку. "Мы планируем поработать с диспетчерскими службами, чтобы те не давали заказов водителям после 8 часов беспрерывной работы", - рассказал замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин. На одну машину такси в среднем приходится по восемь заказов за смену, так что лимит действительно представляется разумным.
В обозримом будущем такси по Москве смогут ездить вообще без помощи водителя. "Такие машины вполне соответствуют нормам безопасности, - считает директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса" Артем Фокин. - Набор сенсоров оценивает дорожную обстановку 50 раз в секунду, этого не сможет сделать никакой водитель". Беспилотник также способен предугадывать траекторию движения любого предмета в радиусе 50 метров. Тем самым у такси формируется искусственный интеллект. Проблемы только две. Во-первых, в России нет законов, которые бы регулировали работу беспилотных автомобилей. Во-вторых, автоматический интеллект таксиста уж очень зависим от интернета. Это значит, что теоретически систему можно взломать.
И все-таки искусственный интеллект совсем выживет водителей с дорог еще не скоро. Гораздо быстрее на свалку истории отправят общественный транспорт на классическом горючем. Уже к 2030 году в Москве не будет ни одного "бензинового" рейсового автобуса, заявил заммэра Максим Ликсутов. Через 7-8 лет правительство Москвы намерено отказаться от закупок автобусов и постепенно переходить на электробусы. Общественный транспорт на электрической тяге поэтапно начнут закупать с этого года, к 2020-му планируется приобрести 900 таких машин. А еще через 10 лет автобусный парк столицы должен стать полностью электрическим. Первые электробусы горожане увидят в сентябре.
Инвалиды смогут ездить по городу гораздо быстрее, чем сейчас. С 21 декабря на выделенные полосы пустят социальные такси и другие заказные автобусы для людей с ограниченными возможностями. Это позволили сделать изменения в федеральное законодательство. Был определен ряд регионов, которые сами могут решить, какие автобусы пускать на "выделенки". И Москва тут же дала шанс именно инвалидам на езду без пробок. Более того, через несколько лет маломобильные москвичи смогут пользоваться каршерингом - часть машин адаптируют под разные особенности управления. Не факт, что компании-операторы пошли бы на это сами - все-таки затратное дело. Но в Москве власти сами субсидируют покупку транспорта для поминутной аренды, так что есть все возможности реализовать идею "соцшеринга".
Наконец-то в Москве может появиться достойная автомобильная замена аэроэкспрессу. Зарубежные эксперты представили как минимум два способа добраться ко времени в любую воздушную гавань. Но в любом случае для этого нужно сделать выделенные полосы на подъездах к аэропортам. Как рассказала замдиректора французского филиала Aimsun Аврора Реми, в Париже эксперимент доказал эффективность. На "выделенку" по будням с 6.30 до 22.00 разрешено заезжать только автобусам и такси. Пассажир до выезда знает точное время прибытия в аэропорт. А в Шанхае людей из аэровокзала в город везет беспилотник компании Zhengzhou Yutong bus cо. Машина взаимодействует со светофорами, действует круиз-контроль, система автоматического предотвращения аварий.