И что особенно показательно: восстанавливается металлургия. "Да, невзирая на санкции. И внутренний объем растет, и экспорт, - подтвердил он. - Во многом таким результатам мы обязаны политике импортозамещения, которая и стимулирует спрос на продукцию металлургии. В качестве яркого примеров можно отметить устойчивый рост потребления металла в производстве автомобилей, станкостроении, производстве бытовой техники, железнодорожном машиностроении. Продемонстрировала восстановление трубная отрасль".
Конечно, не везде все абсолютно гладко. В первом полугодии из-за снижения доходности в растениеводстве долго "раскачивалось" сельхозмашиностроение. И пока не вышли на показатели прошлого года по внутреннему рынку (идем на уровне 2016 года), зато за рубеж поставки сельхозмашин выросли почти в 1,6 раза. "Мы очень рассчитываем, - говорит министр, - что механизмы поддержки в сельском хозяйстве сработают, и производители сельхозтехники до конца года покажут положительную динамику в своей отрасли".
Если же говорить о всем промышленном комплексе, то позитивный тренд очевиден, уточнил Мантуров: "Индекс промышленного производства в первом полугодии по сравнению с первым полугодием 2017 года составил 103 процента, а индекс обрабатывающих производств - 104 процента. Сравнивая с предыдущими годами, когда мы боролись за каждую десятую долю процента, могу сказать, что есть серьезные предпосылки ожидать в конце 2018 года в обрабатывающей промышленности роста не менее двух процентов".
Полностью интервью министра промышленности и торговли Дениса Мантурова читайте в завтрашнем номере "Российской газеты", 3 августа 2018 года.