Один из самых популярных мессенджеров решил заработать на рекламе
Платить придется за рекламные и сервисные сообщения клиентам, которые компания отправляет им через приложение WhatsApp Business.
Это приложение было запущено в прошлом году, чтобы компании могли под своими брендами завести официальные аккаунты и клиенты были на сто процентов уверены, что сообщения приходят именно от фирмы, которая оказывает им услуги.
В прошлом году прокатилась целая волна поддельных сообщений, в том числе и от имени банков, когда пользователей уверяли, что на их счет пришли деньги или наоборот с их счета их сняли. Такие мошеннические сообщения шли под брендом добропорядочных фирм. Для больших компаний такая рассылка от их имени может грозить репутационными рисками, и для них приложение WhatsApp Business - определенная защита имени.
По данным агентства Рейтер, стоимость сообщений компаний будет фиксированной и составит от 0,5 цента до 9 центов в зависимости от страны. При этом отправка не всех сообщений будет платной для компаний. Но прежде чем рассказывать клиентам о новых продуктах или услугах, владелец фирмы оценит стоимость и эффективность такой таргетированной рекламы и вряд ли будет "спамить" и в чатах с клиентами не будет беспорядка.
При этом для клиентов сообщение в адрес компании будет бесплатным, и они как и все сообщения в мессенджере будут защищены сквозным шифрованием. А очень "надоедливую" фирму можно будет заблокировать одним нажатием.
Но прежде чем это делать, стоит вспомнить о плюсах. Например, через мессенджер можно запросить информацию о сроках доставки товара или посадочный талон на ваш рейс.
Для этого нужно будет на сайте компании оставить номер телефона, чтобы они могли отправить необходимую информацию. Через приложение можно обратиться и в службу поддержки. Некоторые компании могут предоставлять поддержку в реальном времени в WhatsApp, чтобы ответить на вопросы об их товарах или помочь устранить проблему, поясняется в блоге мессенджера.
Владельцы этого сервиса уверены, что к приложению WhatsApp Business будут присоединяться все больше и больше компаний по всему миру, так как аудитория у этого сервиса огромная. В конце июля Etihad Airways предложила пассажирам премиум-класса связываться с сотрудниками авиакомпании через приложение WhatsApp. Пока в тестовом режиме в Международном аэропорту Абу-Даби. Пассажиры могут связаться с авиакомпанией и выяснить все о предстоящем полете. По подсчетам Tech Crunch, мессенджером WhatsApp пользуются более 1,5 миллиарда абонентов сотовых номеров.