По трассе двигался, пока солнце светило. По вечерам - обязательный звонок родным: "Все нормально, живой, здоровый, еду дальше". Потом скатывался на обочину, сгружал немудреный скарб - палатку, спальный мешок, сухой паек, три литра воды, сменную одежду, средства гигиены, - раскладывал брезентовый домик и ночевал.
Отважился на поездку, конечно, не с бухты-барахты. Такая "экспедиция" требует подготовки. Месяцы ежедневно по четыре часа в спортзале потел.
Травму получил восемь лет назад. Споткнулся на обледеневшей дорожке, упал, ударился спиной... С тех пор перенес 14 операций на позвоночнике. После последней врачи обнадежили: "Шансы у тебя хорошие. Будешь тренироваться, держать себя в тонусе - встанешь и пойдешь".
Раньше он работал в местном "Водоканале". После случившегося переобучился в центре занятости на оператора ЭВМ. Теперь трудится в центральной районной больнице. А все свободное время следует наставлениям медиков. Одновременно три паралимпийских вида спорта штурмует: керлинг, пауэрлифтинг и бег на колясках. Даже на дельтаплане с друзьями несколько раз в год парит над землей.
В междугородних маршрутах те же цели преследует: не расслабляться, нагрузить организм "по полной", испытать, на что способен в экстремальных обстоятельствах. А заодно тестирует, насколько придорожные удобства соответствуют пассажирам с особыми потребностями. Как быть тому же колясочнику, если он, направляясь в машине с сопровождающими, скажем, отдохнуть на озерах, собрался остановку в пути сделать, пообедать, принять душ?
- Первые наблюдения, - признается, - не порадовали. Машин на этом участке федеральной магистрали "Енисей", связывающей Новосибирск с Иркутском, много. Фуры, колонны бензовозов с Ачинского нефтеперерабатывающего, легковушки с отпускниками. Поэтому турбаз, кемпингов, ресторанчиков повсюду множество. Однако к приему маломобильных клиентов на магистрали готовы лишь три заведения. В остальных местах - ни туалетов, ни пандусов. Да и дверные проемы в кафе - не протиснешься...
Пользователи соцсетей, узнав, что сибиряк с одноименной фамилией одной силой рук взял 197 километров (именно такой "вес" насчитал ему навигатор от домашнего порога до Театральной площади регионального центра), на комплименты не поскупились: "Вот это мужик!", "Молодец, уважаю!", "Так держать, Витя!". Впрочем, нашлись и недоумевающие: "Нужны ли такие рискованные рекорды, тем более на загруженной трассе? Куда полицейские смотрят?"
- Дело не в рекордах, - считает Сибирин. - Просто свои внутренние резервы должен познать каждый. Я, например, честно скажу: здорово устал, обратно добирался автостопом. А инспекторы ГИБДД... Ни один, проезжавший мимо, не оштрафовал, это правда. И автомобилисты - попутчики, встречные - пальцем у виска не крутили. Наоборот, подбадривали, спрашивали, чем помочь, предлагали подвести. Кстати, поддерживают во всем и близкие. Семья у меня замечательная. Супруга - юрист, дочки 13 и 16 лет занимаются спортивными бальными танцами...
В будущем году Виктор намерен поднять планку - проехать около 400 верст до Абакана. Затем планирует добраться до Байкала, "покорив" свыше 1300 километров. Но главная его мечта - однажды встать с инвалидного кресла и теми же маршрутами пройти - "уже на своих двоих".