Вот теперь-то, спустя месяц с небольшим после старта, и начинается настоящая гонка. По фронту участники растянулись в Атлантическом океане больше чем на тысячу миль. Если один из вчерашних фаворитов голландец Марк Слэтс в поисках ветра ушел аж к берегам Бразилии, то сегодняшний лидер француз Жан-Люк Ван Ден Хед, напротив, предпочел держаться поближе к Африке. И какой парадокс: по широте южнее всех как раз Марк, а по близости к финишу, то есть по генеральному курсу, как раз Жан-Люк. Марк - удивительное дело - с третьего места враз улетел на одиннадцатое, именно из-за того, что так круто ушел на запад.
Но кто знает, что будет завтра? Ведь голландец неслучайно взял такой курс: он учитывает опыт предыдущих кругосветок, когда побеждали те, кто обходил мертвые штилевые зоны именно подобным хитрым образом. Не всякий прямой путь бывает короче на дистанции в тридцать тысяч миль.
Лотерея, игра ва-банк. Тут все возможно. Если французы окажутся в штилевой ловушке, то голландец быстро наверстает упущенное и даже вполне может возглавить гонку. А если нет? Пока фортуна, кажется, отвернулась от него: на днях Марк прошел за сутки всего семь миль - это для честолюбивого шкипера удар ниже пояса.
Зато наш Игорь Зарецкий именно в последние дни показывал рекордные скорости, и теперь он на седьмой позиции. Рывок, похоже, дался ему нелегко: Игорь на ходу ликвидировал досадную поломку рулевого механизма на яхте, повозиться с ней ему пришлось несколько дней.
Судя по радиообмену, настроение у него хорошее. Зарецкий справедливо считает, что все самое интересное еще впереди. Да, сегодня французы Жан-Люк Ван Ден Хед и Филипп Пеше на своих легких лодках уверенно лидируют, их отрыв от основного флота составляет более 500 миль, но что будет в штормовых широтах Южного океана? Там, возможно, как раз и покажет свои лучшие качества более тяжелая и надежная двухмачтовая "Эсмеральда" Зарецкого. Однако не будем загадывать. Это приключенческое кино нам смотреть еще несколько месяцев.
Кстати, про радиообмен. Напомню, что связь с гонщиками осуществляется только на радиолюбительских частотах. И наши российские любители проявляют здесь настоящие чудеса. Сеансы связи с Игорем проходят ежевечерне, еще не было ни одного срыва. И это при том, что сейчас Москву от "Эсмеральды" отделяет расстояние более чем в семь тысяч километров.
Неожиданно для многих на третью позицию вышел эстонский гонщик Уку Рандмаа. Кстати, и ему тоже ежедневно помогают российские радиолюбители, от которых он, как и Игорь Зарецкий, получает метеопрогноз на ближайшие сутки. Да и с самим Игорем Уку при случае не упускает возможности обменяться новостями по радио на русском языке.
Несколько слов о сегодняшнем лидере. Жан-Люк, безусловно, один из самых необычных персонажей GGR-2018 (впрочем, а кто там обычный?). Во-первых, потому что ему 73 года - факт, согласитесь, удивительный. Во-вторых, он пять раз (!!!) участвовал в кругосветках. Этот симпатичный человек - национальный герой Франции. В городке Ле-Сабль-д Олон перед стартом я спросил у него про возраст: это минус или плюс?
- Хотите, честно скажу, - улыбнулся мне Жан-Люк. - В нашем спорте только после 50 ты начинаешь понимать, что к чему. Поэтому мои 73 нельзя считать помехой.
- Пять кругосветок. Невероятно! А что больше всего тяготило вас в ходе этих путешествий?
- Влажность в Южном полушарии. Ничего нельзя высушить - ни одежду, ни предметы быта. И решить эту проблему еще никто не смог.
- Узнав о GGR, вы решили сразу вступить в ряды участников или были какие-то сомнения?
- Когда три года назад было объявлено об этой гонке, я неделю размышлял, потом посоветовался с женой, но правду сказать, сделал это так, что у нее не оставалось выбора, она согласилась с моим решением идти.
- Есть ли у вас в каюте талисман?
- Да, это маленький плюшевый медвежонок, которого мне подарили дети перед первой кругосветкой. Он был со мной все пять раз. Наверное, он приносит удачу. Вы будете смеяться, но, случается, в океане я с ним разговариваю и мне становится не так одиноко.
Лично для меня Жан-Люк независимо от того, каким он придет к финишу, уже герой. Хороший пример для всех, кто размышляет, чем бы заняться в пенсионные годы.
Поломки продолжают преследовать почти всех остальных участников GGR-2018. На лодке финна Тапио Лехтинена вышел из строя гидрогенератор и не работают солнечные батареи. Ирландец Грегор МакГакин был вынужден при сильном волнении подниматься на мачту, чтобы починить стаксель-фал.
И как же радуют шкиперов такие приятные неожиданности, как залетевшие на палубу рыбки или невесть откуда взявшиеся в открытом океане птицы. Суровый норвежец Аре Уиг в своей последней радиограмме с умилением рассказал про этих птах, которые присели отдохнуть на борту его яхты.
Следить за гонкой в реальном времени можно на сайте GGR-2018.