Первая тематическая почтовая марка уже выпущена тиражом 184 тысячи экземпляров. Она посвящена государственному природному заповеднику "Большой Арктический". Марку погасили руководители двух ведомств, поставив на ней подписи и оттиски памятного штемпеля. По мнению сторон, новая почтовая марка, которая разойдется по стране и за рубежом, поможет продвижению экотуризма в России. Причем графическое изображение с марки может быть перенесено и в цифровой формат, например, представлено в электронной почте, в поисковых системах, отметили эксперты.
"Сейчас обсуждается дальнейший выпуск филателической продукции и знаков почтовой оплаты на тему "Святыни России". Предварительно предлагается начать с монастырей Псковской и Новгородской областей. Но эта тема еще будет прорабатываться совместно с Россвязью, будем делать общий план выпуска", - рассказали "РГ" в пресс-службе Ростуризма.
Почтовые марки, художественные конверты, филателия в целом - перспективный канал распространения информации о туристических возможностях России, отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. "Это привлекает внимание к культурно-историческому наследию страны, ее природному и этнокультурному разнообразию, к достопримечательностям", - сказал Олег Сафонов. "Мы знакомим общественность с живописными пейзажами нашей страны, разнообразием флоры и фауны. Также даем информацию об уникальных личностях и событиях, связанных с историей российских регионов", - отметил Олег Духовницкий.
Каждый регион достоин того, чтобы появиться на почтовой марке, полагают эксперты "РГ". "Неперспективных и неинтересных нет, важно правильно оттенить их потенциал и уникальность. С Арктикой - хороший пример, сделано правильно. Казалось бы, белое безмолвие, но это очень интересное направление с точки зрения экологического туризма, - сказал в беседе с "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. - Но начинать стоит не с продвинутых Москвы, Санкт-Петербурга или Сочи - их и так продвигают местные администрации, в них проходят большие события, а с наименее раскрученных и известных, но не менее интересных регионов. Так люди смогут открыть для себя новые территории, пусть сначала хотя бы на марке".