Ранее продолжительность рекламы не должна была превышать 15 процентов времени телевизионного вещания в течение часа. Соответственно, в течение этого времени можно было показывать не более девяти минут рекламы. Теперь лимит увеличен до 20 процентов или 12 минут. Но общее количество рекламного времени в течение суток не увеличено - лимит как составлял 15 процентов времени (216 минут), так и остался. Иными словами, рекламодатели будут просто более тщательно выбирать, где бы они хотели видеть свою рекламу, а не добавлять ее в каждую передачу.
Можно теперь прерывать рекламой и детские телевизионные передачи. Ранее можно было показывать рекламные ролики только до или после программы для детей. Реклама в детских программах должна быть тематической, то есть можно показывать всевозможные игрушки и товары для детей, но ни в коем случае не демонстрировать лекарства, алкогольные напитки, продукцию военного назначения, предлагать различные юридические услуги.
По мнению председателя правления "Союзмультфильма" Юлианы Слащевой, показ рекламы в детских передачах поможет увеличить их количество в сетке вещания. Касаемо воздействия рекламы на неокрепшую детскую психику, то, по мнению семейного психолога Елены Шамовой, все будет зависеть от того, насколько ребенок увлечен передачей. "Если увлечение глубокое, то постоянные прерывания вызовут эффект раздражения, а если поверхностное, то ребенок сильно не вовлечется и просто переключит канал или начнет заниматься своими делами", - считает она.