К началу текущего года калининградские таксисты получили 1,9 тысячи разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Сколько именно перевозчиков продолжают работать нелегально, неизвестно. Региональные чиновники регулярно проводят совместные рейды, направленные на выявление нелегалов, с сотрудниками полиции и Госавтоинспекции. Однако финансовые санкции, которые Кодекс об административных нарушениях РФ предусматривает для водителей, "бомбил" не останавливают. Речь идет о штрафе в пять тысяч рублей. Нередко проще заплатить относительно небольшие деньги, чем выполнять все требования, предъявляемые к легальному такси. Это и наличие таксометра, и регулярные техосмотры, и предрейсовый медицинский осмотр водителя в начале каждого рабочего дня.
При этом КоАП РФ позволяет привлекать нелегальных таксистов к ответственности и по статье "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии". Повторное правонарушение в рамках этой статьи карается крупным штрафом и конфискацией транспортного средства.
Практику ареста авто на протяжении нескольких лет успешно применяют в Краснодарском крае. Сейчас этот опыт решили перенять власти эксклава. Первой "ласточкой" стала легковушка Ford, которую остановили в рамках рейда в городе Черняховске. Водитель получит машину назад только после суда - то есть на один-два месяца предприниматель точно останется без четырехколесного кормильца.
- Такая мера, как арест транспортного средства, применена впервые. Считаю, что этот пример станет действенным для остальных нелегалов, - отмечает замминистра развития инфраструктуры Калининградской области Владимир Жовтун.
Кстати
Одним из факторов, препятствующих легализации, сами "бомбилы" называют обязательный желтый цвет кузова авто. Это правило в регионе ввели в 2016 году. С тех пор разрешения могут получить только владельцы или арендаторы желтых машин.