Во вторник главный участник событий должен был рассказать обо всем сам на пресс-конференции, но в последний момент врачи института имени А.В. Вишневского, где Гуков проходит лечение, решили не рисковать: переезд мог негативно сказаться на здоровье пациента.
Зато перед журналистами предстала супруга альпиниста Юлия Крисанова. От внезапно обрушившегося внимания к своей персоне она казалась немного растерянной. "Какие слова сказал муж при встрече? Мы обнялись, поцеловались. А какие он сказал слова - не помню", - смущенно улыбалась Юлия.
Понятно, всем хотелось узнать, откуда она черпала силы, пока муж боролся за выживание. Но никаких откровений не последовало: "Я никогда не теряла надежду и постоянно держала связь с руководителями спасательной операции". К слову, несмотря на пережитые треволнения, препятствовать Гукову, если тот снова соберется в горы, она не будет. "Как я его могу не отпустить? Он же взрослый человек, - пожимала плечами Юлия. - Но в ближайшее время Саша в горы идти не планирует. А вот в плавание ему надо уже через месяц".
Как выяснилось, моряк - основная профессия Александра Гукова. Но с морем ему, видимо, придется повременить. Врачи диагностировали у альпиниста обморожения второй и третьей степени пальцев стоп обеих ног. На лечение уйдет около двух месяцев. Возможно, потребуется даже операция.
Между тем стали известны подробности трагической гибели напарника Гукова, 26-летнего Сергея Глазунова. Александр падения друга не видел: коллеги по альпинистскому цеху считают, что Сергей допустил грубейшую ошибку, не использовав подстраховку. И это стоило ему жизни.
К слову, семья погибшего приняла решение оставить тело Глазунова в горах, чтобы не рисковать жизнями спасателей из-за сложности поисковой операции.