08.08.2018 20:08
    Поделиться

    Какие цели у авторов запрета дорожного сообщения Украины с Россией

    Две подряд инициативы - о прекращении железнодорожного и автобусного сообщения с Россией, выдвинутые киевскими чиновниками, несмотря на всю кажущуюся абсурдность и убыточность для национальной экономики, все-таки могут иметь рациональное объяснение. Но только в границах специфической украинской реальности.

    Так, идея отмены международного пассажирского сообщения неразрывно связана с именем инициатора - министра инфраструктуры Владимира Омеляна, человека с примечательной биографией. Начав карьеру в правительстве еще при президенте Януковиче, после государственного переворота этот бойкий выпускник львовского университета сблизился с Арсением Яценюком и неожиданно для многих занял министерский пост по квоте "Народного фронта".

    Вскоре оказалось, что портфель министра инфраструктуры - человека ответственного за ЖКХ, дороги, транспорт и многое другое, на что у правительства Украины катастрофически не хватает средств, - не самая выгодная в плане дальнейшей политической карьеры должность. Поэтому отсутствие позитива в подотчетной отрасли министр Омелян - активный пользователь соцсетей - компенсирует громадьем фантастических планов. Например, обещанием построить на Украине первый в мире "гиперлуп", о чем якобы уже есть договоренность с Илоном Маском. Также он известен скандальными русофобскими заявлениями, и в этом, далеком от основного занятия, деле с Омеляном мало кто может сравниться в нынешнем составе украинского правительства. Внимание прессы привлекают и дети министра - граждане США, а также обвинения в коррупции: министр ведет весьма вольную лицензионную и бюджетную политику в доверенной отрасли, а также нескромный автопарк и образ жизни его семьи. Поэтому повторное предложение снять поезда с российского направления - первая такая инициатива была озвучена Омеляном ровно год назад, могла пройти незамеченной, если бы не вынашиваемые министром планы "реструктуризации" Украинских железных дорог, в чем заинтересованы крупные украинские и западные "игроки". Дело в том, что износ вагонного и локомотивного парков компании приближается к 95 процентам, но даже в таком состоянии она стоит около 8 миллиардов долларов, и потому продать ее можно только частями, после банкротства. Отмена немногих прибыльных маршрутов, объясняемая "борьбой с агрессором", значительно ускорит этот процесс. Также уход с российского направления станет большим подспорьем автоперевозчикам: если поезда составляют только 8 процентов от объема всех пассажирских перевозок на Украине, то автобусы уже 45 процентов, и к этому сегменту транспортного хозяйства, по слухам, активно циркулирующим в украинских социальных сетях, проявляет интерес президент и бизнесмен Петр Порошенко. И значит, в заявлении Омеляна, кроме стандартной русофобии и желания легкого пиара, есть вполне меркантильный расчет, который не включает интересы миллионов украинцев, посещающих Россию.

    Иная ситуация с "виртуальным" чиновником Изетом Гдановым - первым заместителем постпреда президента Украины в Крыму, человеком, впервые попавшим в СМИ после предложения прекратить автобусное сообщение с Россией. Этот подручный автора "блокады Крыма" и разыскиваемого за это российскими правоохранителями Ленура Ислямова, также сделал заявление, исходя из интересов своего патрона, а не только по причине банальной глупости. У Ислямова и боевиков запрещенного в России "меджлиса" не складываются отношения с украинской властью, игнорирующей требования даровать им автономию в Херсонской области. Инициатива, идущая вразрез с интересами Порошенко в деле автобусных перевозок, дает позиции для торгов. Но не столько в политической, сколько в коммерческой сфере. Так совпало, что Ислямов - владелец автотранспортного бизнеса и, вероятно, рассчитывает получить от Порошенко долю украинского рынка пассажирских перевозок, если, конечно, информация о его возможном скором переделе верна.

    Поделиться