Корреспонденты "СОЮЗа" обозрели Москву и Минск из двухэтажного автобуса

Двухэтажные автобусы с открытым верхом стали яркими символами популярных туристических городов - Парижа, Берлина, Мадрида. Корреспонденты "СОЮЗа" прокатились на этом модном транспорте в Москве и Минске и раскрыли секрет его популярности.

Москва

В Москве большие красные автобусы с открытым вторым этажом появились в 2012 году - тогда их было всего три, и прохожие нередко показывали на них пальцем. Сегодня эти машины уже никого не удивляют - в городе их курсирует 15 штук по двум маршрутам: красному в историческом центре вокруг Кремля и зеленому, ведущему к Воробьевым горам.

Работают автобусы под брендом City Sightseeing - эта компания представлена в 35 странах мира. Ее генеральный представитель в России Сергей Лаврентьев говорит, что ежегодно в Москве их услугами пользуются около 500 тысяч человек. "К чемпионату мира по футболу мы специально закупили шесть новых автобусов, - рассказал он "СОЮЗу". - Послушать экскурсию через наушники можно на восьми языках: русском, английском, немецком, китайском и других".

На красном маршруте предусмотрено 16 остановок, а на зеленом - 27. Главной точкой выступает Болотная площадь - там можно пересесть с одной линии на другую. Купить билет на любой остановке можно у автобусного стюарда. Все они хорошо говорят по-английски и готовы ответить на любые вопросы.

Корреспонденты "СОЮЗа" сели в автобус на красной линии возле храма Христа Спасителя и сразу же были удивлены - за рулем огромной машины оказалась единственная в компании девушка-водитель. Стюардом на борту тоже работает девушка - ее зовут Мария Зеленова, туристов она сопровождает уже четыре года и работой довольна: постоянно в движении, знакомится с новыми людьми и сумела здорово напрактиковаться в английском языке. "На первом этаже чаще всего еду я одна, туристы же поднимаются наверх, - рассказывает Мария. - Больше всего гостей в выходные, иностранцев и россиян примерно поровну".

Мы поднялись на второй этаж. Окна там застеклены только в передней части, а вот сзади обзору ничего не мешает - поэтому и людей здесь больше всего. На город действительно получается взглянуть по-новому даже его жителю. Каждому пассажиру на входе выдают буклет с картой и наушники. Их достаточно вставить в специальный гаджет на сиденье, после чего останется выбрать подходящий язык и настроить комфортную громкость.

У ключевых достопримечательностей автобусы обычно останавливаются примерно на 10 минут - особенно это характерно для зеленой линии, где интервал движения составляет до 30 минут. Так что у туристов получается выйти, прогуляться, сделать фотографии, после чего продолжить путешествие.

Впрочем, билет дает право входить и выходить из автобусов неограниченное число раз в течение двух дней - именно столько он действует. Благодаря этому многие туристы используют экскурсионные автобусы еще и как общественный транспорт - зачем тратиться на метро, если можно прокатиться с ветерком на втором этаже?

Минск

Несколько лет назад на центральных улицах Минска появились ярко-красные двухэтажные автобусы для гостей города, желающих ознакомиться с его достопримечательностями. Фирме, которая взялась за новое дело, первую импортную машину пришлось серьезно ремонтировать, затем приобрели второй автобус. Экскурсии проходят четыре раза в день по расписанию, при этом остановки в ходе движения по белорусской столице не предусмотрены.

...В назначенное время приходим на площадь железнодорожного вокзала, где нас уже ожидает элегантный двухэтажный автобус. Заместитель директора предприятия Анастасия Павлова посвящает в подробности:

- Каждый наш посетитель может воспользоваться аудиогидом, "говорящим" на 8 наиболее востребованных языках: от русского до китайского. Главные наши клиенты конечно же россияне. Паспорта мы, естественно, ни у кого не спрашиваем, но по нашим наблюдениям на россиян приходится до 85 процентов поездок. Многие приезжают, например, в белорусские санатории, и, оставив в камере хранения чемоданы и сумки, с удовольствием отправляются в круговое путешествие по нашей столице протяженностью 40 километров. Отмечу, что с введением в Беларуси безвизового режима для иностранцев число экскурсантов из Италии, Франции, ФРГ и даже Аргентины заметно выросло.

Для взрослых поездка стоит 30 белорусских рублей, это чуть более 1000 российских рублей. Для детей удовольствие стоит вдвое дешевле, а если ребенку нет 7 лет, то с него денег вовсе не возьмут.

Пользуясь случаем, и мы напросились в поездку. С высоты второго этажа автобуса хорошо знакомые Площадь Независимости и Дворец Республики, площадь Победы и даже высотная Национальная библиотека предстают несколько иначе. Кстати, маршрут и содержание комментариев утверждены Министерством спорта и туризма Беларуси. А каковы впечатления у наших соседей по автобусу?

- В такую жару прокатиться по городу в автобусе, открытом свежему ветру, одно удовольствие, - говорит москвичка Елена. - Минск хоть город и старинный, но выглядит очень современно. Экскурсия получилась "лаконичная", но очень содержательная. Спасибо!

Сейчас организаторы маршрута готовятся к II Европейским играм, которые пройдут в Минске в следующем году. А местные жители нередко заказывают веселый двухэтажный "кабриолет" для своих гостей из разных стран или для праздничных корпоративов.

Сколько стоит?

Цена взрослого билета на два дня составляет для россиян 1200 рублей, для иностранцев - 1900 рублей. А вот с белорусов возьмут столько же, сколько и с россиян. Действуют льготы для студентов, пенсионеров, инвалидов, детей и семей с детьми. При желании экскурсию на автобусе можно совместить с речной прогулкой на теплоходе - единый билет для взрослых стоит 1900 рублей.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться