За это стоит поблагодарить генерального продюсера фестиваля Антона Калинкина, его команду и первый в России сетевой ресурс Digital Reporter, посвященный веб-сериалам, который они затеяли еще раньше, чем Realist Web Fest.
Лучшим веб-сериалом признан хоррор "Ужас 404". Он - из Канады, страны, которая поддерживает направление сетевых сериалов на правительственном уровне.
Приз Realist Web Fest сделан в форме тарелки, которую кинематографисты традиционно разбивают перед началом съемок. И здесь тарелку с автографами жюри разбили, но... только лишь на открытии. А призы-тарелки - их не разобьешь, они для того, чтобы бережно храниться на полках достижений проектов.
Тарелку за лучшую режиссуру получил Алекс Добренко. Веб-сериал из США рассказывает о том, как нынешнее поколение умеет любить на расстоянии - например, по Skype. Причем, в сериях история предстает с точки зрения разных участников.
Награду за "Лучший сценарий" отдали веб-сериалу из Уругвая "Отель "Романов". Его герои попадают по бесплатному ваучеру "все включено" в странную гостиницу, в которой, конечно же, присутствует русский след.
Тарелок в номинации за лучшую новаторскую идею или прием вручили сразу две. Это казахский фильм про непутевого джинна-блогера "Всемогущий" и российский "Бар "На грудь". "На двоих" разделили и приз "Самый яркий персонаж": смешная одинокая парикмахерша из израильского веб-сериала "Парикмахерская Ханни" и священник из будки на колесах для исповедей, главный герой немецкого проекта "За грехи наши".
На Realist Web Fest было очень серьезное представительство российских онлайн-кинотеатров. Главы практически всех из них приехали в Нижний. Они вручили свой приз аргентинскому веб-сериалу "Перуанец" - про мигранта, которому помогает древняя магия предков его родины. А диплом - также "Парикмахерской Ханни": этот проект просто неспособен оставить равнодушным.
Специальный приз журнала Digital Reporter - поездка на международные фестивали веб-сериалов - получил российский триллер "Район тьмы". Его режиссер, нижегородец Арсений Гончуков, четыре года делал с командой свой проект. Этот веб-сериал обошелся в три миллиона рублей, но каждая вложенная копейка оправдывает себя. И, если всех, кто присутствовал на Realist Web Fest, можно назвать пионерами, то Гончуков - еще и "пионер-герой", потому что своим примером в России он указал путь многим.
Дипломы "Национального реестра интеллектуальной собственности" получили два веб-сериала: "Всемогущий" и российская комедия "Дикий digital".
Где смотреть веб-сериалы, представленные в этом году на фестивале? Большинство из них находятся в открытом доступе в Сети, преимущественно на YouTube. Но, увы, на некоторые веб-сериалы свободного доступа нет, и это стимул поехать в Нижний Новгород на второй фестиваль веб-сериалов, который, по заверениям организаторов, состоится тут в следующем году.
В жюри первого фестиваля Realist Web Fest вошли режиссер Люк Ив (его проект "Жизнь на высоте" (High Life) стал победителем большинства веб-фестивалей 2017 года), директор фестиваля Webfest Berlin Мередит Беркхолдер, генеральный директор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов, телеведущая Татьяна Лазарева, и.о. генерального директора телерадиокомпании "ННТВ" (Нижний Новгород) Елена Лебедева и директор по контентной политике и контентному маркетингу в Viasat World Софья Квашилава.