08.08.2018 17:51
    Поделиться

    Ученые назвали виновников феномена Бермудского треугольника

    В феномене виноваты человек и волны-убийцы
    После многолетнего лидерства среди загадочных феноменов Бермудский треугольник надолго ушел в тень. Казалось, энтузиасты успокоились, забыли про множество версий, в том числе инопланетян, жителей Атлантиды, дыры во времени и разломы в пространстве. Но вот только что о треугольнике вдруг напомнили ученые из Саутгемптонского университета (Великобритания). Причиной исчезновения кораблей и самолетов они назвали волны-убийцы и … человека. В принципе такие волны и раньше числились в числе подозреваемых. Но это была одна из многих гипотез, а сейчас британцы доказали их вину экспериментально.

    Исследователи воссоздали модели некоторых пропавших кораблей, а затем в специальной емкости смоделировали движение воды в Бермудском треугольнике, вызвав гигантские волны. Оказалось, что они действительно способны быстро потопить корабль, причем, чем он больше, тем быстрей. Маленькие корабли могли выбраться на гребень волны, а большие попросту ломались надвое.

    По словам авторов, подобные волны появляются в океане неожиданно, причем они вовсе не уникальны. Есть районы, где они довольно частые гости, например, около Южной Африки, где их порождают штормы, приходящие из Индийского и Атлантического океана. Там на протяжении многих лет также исчезают корабли и самолеты, утверждает один из авторов исследования Саймон Боксалл

    Оценивая другие гипотезы Бермудского феномена, Боксалл не нашел им подтверждения. Так магнитные аномалии, на которые ссылаются некоторые толкователи, находятся от треугольника примерно на 1500 км на юг, в районе Бразилии. Что касается гигантских пузырей, которые могут подниматься из глубин от взрывов газа, то таких мест на планете довольно много, и непонятно, почему они проявляют себя только в "треугольнике".

    А главной причиной феномена Боксалл считает вовсе не природу, а человека. Точнее человеческий фактор. К примеру, комментируя самый знаменитый случай с таинственным исчезновением в 1945 году в ясную погоду сразу пяти американских самолетов, ученый высказался так: у них просто закончилось топливо.

    Также он ссылается на данные береговой охраны США: около трети всех зарегистрированных судов США находятся в штатах и на островах неподалеку от Бермудского треугольника. И теперь внимание: 82 процента инцидентов на этой территории происходили с людьми, не имеющими навыков работы в океане и не проходивших соответствующего обучения.

    Изменчивые погодные условия, внезапный шторм может спутать неопытных моряков, а то и вовсе затопить судно. Дополнительную опасность представляют отмели. Оказавшись в сердце бури, не имея опыта выровнять курс, незадачливые моряки имеют все шансы погибнуть.

    В итоге Боксалл делает неожиданный вывод: "Говоря образно, Бермудский треугольник можно расширить до размеров всего земного шара, - говорит ученый. - "Волны-убийц" возникают везде, подводные карманы с опасным газом также встречаются везде, в том числе и там, где сконцентрированы любители без какого бы то ни было опыта. Так мы и получаем большое количество якобы загадочных исчезновений".

    Справка "РГ"

    Словосочетание "Бермудский треугольник" впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 г., описывая таинственные события, которые здесь якобы произошли. Затем как лавина появлялись публикации о тайнах "Бермудского треугольника", а книга Чарльза Берлица 1974 года стала мировым бестселлером. Сторонники теории говорят об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п.

    Наиболее известный случай - исчезновение пяти американских военных самолетов в 1945 году. На базу они не вернулись, их обломки не были найдены. Событие особенно тщательно изучалось и сторонниками феномена, и его противниками. Обе стороны нашли весомые аргументы, которые не убедили ни одну строну. Еще одна распространенная версия: распад гидрата метана на дне моря. В итоге в воде образуются большие насыщенные метаном пузыри низкой плотности, из-за чего корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. По той же причине падают и самолеты: поднявшись в воздух, метан снижает подъемную силу. Теоретически такая версия возможна, но гидрат метана находится и в других местах мирового океана, а там не зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.

    Поделиться