Одной из самых очевидных проблем, вызванных ростом мегаполисов и городских агломераций, становится процесс суффозии. Он связан с природными потоками поверхностных снеговых и дождевых вод. Если путь этим потокам перекрывается дорогой, то вода накапливается перед дорожной насыпью и, как правило, просачивается вниз, зачастую - под искусственное покрытие. При этом она разрыхляет грунт и способствует его просадке. При строительстве необходимо предотвращать процесс избыточной суффозии, есть специальные технологии, однако это делается не всегда по причине низкой квалификации инженеров и рабочих: сегодня мы пожинаем плоды имитации учебной деятельности во многих заведениях профессионального и высшего образования в 1990-е годы. Сказывается и тотальная экономия на всем.
Кроме того, расширение городов приводит к застройке так называемых "неудобий", где строить нецелесообразно, но "если очень хочется, то можно". При этом недостаточно учитываются особенности состава грунтов. Известны случаи строительства на карстующихся породах - известняке, каменной соли и даже гипсе. Например, парижский Монмартр некогда был источником гипса для всей Франции. Если при строительстве домов это еще берется в расчет, то дороги зачастую проектируются менее тщательно, и грунт под ними иногда разрушается очень интенсивно. В итоге - провалы грунта, в которых нередко оказываются автомобили.
В Новосибирске и ближайших к нему населенных пунктах широко распространены лессовые грунты, которые проседают при размокании. Но главное, существует большая проблема геологических разломов, которые проявлены в ориентировке притоков Оби. В левобережной части города, по сути, одна речка - Тула. А вот с правой стороны Оби рек множество, от довольно крупных - Ини и Берди - до малых вроде Каменки или Ельцовки. Большинство этих рек вытянуто, как по линейке, с северо-востока на юго-запад, отражая геологические разломы. Разломы, в том числе не выраженные долинами рек, являются зонами, особо уязвимыми для инженерно-геологических процессов, что приводит к преждевременному износу дорожного покрытия. К сожалению, при столь интенсивной застройке, которая сейчас практикуется повсеместно, это практически неизбежно.