В Роспотребнадзор обратились более 850 туристов, пожаловавшихся на отказ туроператора "Натали Турс" исполнять договоры об оказании туристских услуг. Об этом говорится в сообщении службы.
Большинство обратившихся в Роспотребнадзор туристов из Москвы (340 обращений), Санкт-Петербурга (212 обращений), Калужской и Калининградской областей, а также Татарстана (около 50 обращений в каждом регионе). Роспотребнадзор напомнил, что в его территориальных органах действуют тематические "горячие линии", где потребители могут получить консультации. На их сайтах также размещены пошаговые алгоритмы действий в подобных ситуациях.
В общественных приемных территориальных органов службы уже оказана помощь потребителям в составлении более 100 претензий в адрес "Натали Турс". На сайте московского управления Роспотребнадзора размещен образец заявления для потребителей, на руках у которых есть заключенные договоры с туроператором. Подача такого заявления нужна для подтверждения факта неисполнения обязательств по договору со стороны исполнителей туристских услуг, говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Роспотребнадзор готов незамедлительно обратиться с исками в суд в защиту их прав, отмечают в службе. Сейчас Роспотребнадзор уже подготовил и направил в суды более 30 исков в защиту потребителей, говорится в сообщении службы.
"Натали Турс" в начале лета объявил об аннулировании всех туров с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно. Компания испытывала нехватку средств для своевременной оплаты поставщикам, ее руководство связывало это с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на европейские туры.