09.08.2018 20:09
    Поделиться

    На внутреннем рынке вырос спрос на гидроизоляционные материалы

    Инфраструктурный бум и увеличение объемов промышленного, коммерческого и жилищного строительства в России несколько трансформировали внутренний рынок гидроизоляционных материалов. Полимеры здесь потихоньку вытесняют старые добрые битумные пленки, долгие десятилетия практически в одиночку спасавшие от влаги крыши и фундаменты зданий, тоннели метро и т.д.,,

    "Современные архитектурные решения невозможно воплощать в жизнь без современных материалов. Например, все чаще в РФ проекты коттеджей предлагают варианты с плоской крышей, на которой в зависимости от пристрастий и финансовых возможностей заказчика можно оборудовать место для пикника, бассейн, спортплощадку и даже автопарковку. Когда-то в российском климате подобные решения были нефункциональны. Но с современными технологиями это уже не проблема", - рассказала "РГ" эксперт международного рынка недвижимости Алла Насонова (Ашдод, Израиль). По ее словам, полимерные строительные материалы самого разного назначения в мире активно используются с середины 1960-х годов. Но российский рынок "открыл" их только в начале XXI века. Сначала была виновата плановая экономика, избирательно знакомящая отечественный стройкомплекс с западными новинками. А уже в новейшей истории России сыграло свою роль отсутствие культуры работы с подобными материалами: в отличие от отделочных, их не видно в готовом продукте, и ими нельзя было хвастаться перед заказчиком. Но жизнь взяла свое.

    Полимерные мембраны являются современной альтернативой применяемым в России битумным пленкам

    "ПВХ часто является первым материалом, на который обращают внимание при переходе от битумных покрытий. Решения на его основе, как правило, привлекательны по цене и просты в установке. По нашим оценкам, доля ПВХ-мембран на внутреннем рынке сейчас составляет 9 процентов (примерно 20 миллионов квадратных метров), а к 2022 году увеличится до 11 процентов или 27 миллионов "квадратов", - сообщил "РГ" операционный директор направления "Полимерные мембраны и PIR" корпорации "Технониколь" Евгений Спиряков, - на европейском рынке, по данным консалтингового агентства АМИ, они занимают уже 35 процентов. В Америке - 75 процентов. Рынок России обычно повторяет европейский сценарий, но с задержкой на 5-7 лет. И сейчас он динамично развивается. Еще в 2003 году все продукты были импортными. Сейчас доля зарубежных материалов составляет 15 процентов, и она постоянно снижается

    Основным продуктом на российском рынке в сегменте полимерных мембран были и остаются мембраны на основе ПВХ, подчеркнул эксперт. Доля ТПО (термопластичные полиолефины) мембран около 5 процентов. Причина такой низкой доли ТПО - повышенные требования по горючести, установленные в России. Вторая причина - проблема со свариваемостью. ТПО быстро окисляются на солнце, и чтобы разрушить окисную пленку, нужно применять специальные очистители.

    "Основных игроков на внутреннем рынке ПВХ-мембран несколько, - перечисляет Евгений Спиряков, - это "Технониколь", компания "Пеноплэкс" из Санкт-Петербурга, "Стройпластполимер" из Екатеринбурга и швейцарская компания Sika, в мае этого года локализовавшая производство мембран в подмосковной в Лобне".

    Доля зарубежных гидроизоляционных материалов на отечественном рынке постоянно снижается

    Мощность нового предприятия - примерно 5 миллионов квадратных метров мембран в год. Учитывая емкость российского рынка, лобненский завод закроет как минимум пятую часть потребности в этом материале. По словам гендиректора "Зика Россия" Сергея Зюзи, с открытием производства ПВХ-мембран степень локализации швейцарского концерна в РФ составила 60 процентов. А после того, как мембраны начнут выпускать из отечественного сырья, она еще увеличится.

    Использование ПВХ-мембраны в качестве кровли позволяет получить качественный и долговечный гидроизоляционный слой, срок эксплуатации которого может достигать 40-50 лет, что превышает срок службы битумных материалов в 3-5 раз. Как рассказал "РГ" руководитель направления кровли Sika AG Коичи Оба, одна из первых выпущенных компанией полимерных мембран еще в 1962 году "помещена в экстремальные условия под солнце и ветер в горах на границе Швейцарии и Италии". И до сих пор как новая. При использовании же ПВХ-мембран в заглубленных и подземных сооружениях срок эксплуатации материала превышает 100 лет.

    В России инновационные ПВХ-мембраны уже применялись при строительстве и ремонте крупных торговых центров, таможенно-складских комплексов аэропорта Шереметьево-1, олимпийских объектов в Сочи, инфраструктуры Московского метрополитена и т.д.

    Поделиться