12.08.2018 21:34
    Поделиться

    Как изменились корпоративы в России

    Корпоративы из развлекательных стали образовательными
    Компании начали массово отказываться от традиционных летних пикников. Тенденция появилась еще пару лет назад, но этим летом тренд прослеживается особенно ярко. От развлекательного формата летние корпоративные мероприятия переходят в формат образовательных и командообразующих.

    - Одним из главных трендов организации корпоративных мероприятий стало образование. Большинство осознанных людей занимаются самообразованием, повышением квалификации. До недавнего времени люди занимались этим самостоятельно, вкладывали в это собственные средства, корпорации же были относительно далеки от подобных инвестиций в обычный персонал. Деньги вкладывали только в высший менеджмент, - говорит Александра Туцкая, генеральный директор агентства Special Agency. - В корпоративных мероприятиях прошлых лет для обычного персонала проводились стандартные летние развлекательные корпоративы, для высшего руководства и ранее организовывали мероприятия в более интеллектуальном формате. Теперь ситуация развернулась.

    Бюджеты на проведение мероприятий не сократились, но значительно перераспределились за последний год. На бизнес-часть, бизнес-контент и образовательные элементы уходит 70-80 процентов средств, лишь 20-30 процентов остаются на развлекательную часть. А в некоторых мероприятиях развлекательной части нет вообще.

    - Задачей работодателя является расширение горизонтов своих сотрудников, но в то же самое время эти горизонты не должны быть расширены до такой степени, чтобы сотрудник "вылетел из гнезда". Поэтому на такие мероприятия обычно не приглашаются предприниматели, которые построили свой успешный бизнес и готовы об этом рассказать. Зато востребованы звезды спорта и их тренеры, авторы книг или представители топ-менеджмента компании не конкурирующей отрасли, готовые поделиться опытом работы. Также любят летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей. То есть тех людей, которым есть что рассказать, которые многого добились, но в то же время высочайший уровень их достижений не подымет внутреннюю планку сотрудников до такой степени, что они решат повторить успех и отправятся в самостоятельное плавание, - подчеркивает Туцкая.

    Переход к smart-event - общий тренд, подтверждает гендиректор Interactive Solutions Group Александр Садовой. Компания либо участники получают определенные знания или навыки, ярко выраженную практическую пользу, которую можно посчитать и измерить. "Эта тенденция в основном наблюдается в сегменте среднего бизнеса, малый до сих пор мало что может себе позволить", - замечает он. Востребованное направление также - soft skills, или получение полезных для карьеры навыков. Этот формат популярен как у самых молодых и неопытных сотрудников, так и у работников возрастной категории 50+.

    Задачей работодателя является расширение горизонта сотрудников, но в меру, чтобы они не "вылетели из гнезда"

    Вектор именно летних мероприятий - это здоровый образ жизни. Компании активно устраивают спартакиады и марафоны, вовлекая в них не только сотрудников, но и партнеров, клиентов и окрестных жителей (последнее характерно для градообразующих предприятий). На таких мероприятиях, помимо собственно физических упражнений, крайне популярны лекции и мастер-классы известных ЗОЖ-спикеров, тренеров, спортсменов и диетологов.

    И еще один тренд, по словам устроителей корпоративных мероприятий, набирает обороты в корпоративной культуре после кемеровской трагедии - это безопасность. С сотрудниками обсуждают безопасность на рабочем месте, на работе и транспорте, ИТ-безопасность, действия в чрезвычайных ситуациях, бытовую осмотрительность. Формат предполагает заботу о человеке без бюрократии и человеческий язык коммуникаций вместо стандартных лекций и инструкций.

    Поделиться