Скандал вокруг вице-мэра Оренбурга Геннадия Борисова, задержанного с поличным в момент получения взятки в два миллиона рублей, получил продолжение. Во вторник стало известно о том, что фигурантом коррупционного дела стал и глава города Евгений Арапов.
Как сообщил Следственный комитет РФ по региону, уголовные дела, возбужденные на Арапова и Борисова, соединены в одно производство. Чиновникам инкриминируется получение взятки (пункты "а" и "в" части 5 статьи 290 УК РФ).
- По версии следствия, 19 мая 2018 года Борисов, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору с главой города Оренбурга Араповым, лично получил от гендиректора коммерческой организации взятку в 600 тысяч рублей, что является крупным размером, за общее покровительство и попустительство по службе в сфере строительства и реализации объектов недвижимости на территории города, - уточнили в СУ СК РФ по Оренбургской области. - При этом из полученных в качестве взятки денежных средств 400 тысяч рублей причиталось Арапову.
Сейчас Евгений Арапов задержан в качестве подозреваемого. Следствие планирует предъявить ему обвинение и ходатайствовать о заключении главы города под стражу.
Следует отметить, что сразу после ареста Геннадия Борисова Евгений Арапов ушел на больничный. В горадминистрации прошли обыски. По информации СК, в кабинете мэра было обнаружено и изъято 4,2 миллиона рублей. Происхождение денег устанавливается.
Накануне, комментируя коррупционный скандал с участием своего заместителя, Евгений Арапов заявил, что больше всего сожалеет о том, что данная ситуация подорвала доверие граждан к муниципальной власти, и теперь главная цель - вернуть его.
- Я и представить себе не мог, что подобное может произойти. Да еще и с моим заместителем. Не хочу делать никаких выводов, что это за деньги - следствие разберется. Разумеется, я и мои коллеги окажут максимальное содействие, будут участвовать в следственных действиях, давать свидетельские показания и проходить те процедуры, которые необходимы, - заверил мэр. - По поводу обысков у меня - да, они были. Мне скрывать нечего. Происхождение средств, которые были у меня, я подтвердил декларациями и прочими документами. Это средства моей семьи.
Расследование продолжается.