Примерно такую же картину дает Росреестр - за первую половину 2018 года количество зарегистрированных договоров долевого участия в Петербурге выросло на 50 процентов, в Ленобласти - упало на 17,7 процента.
Основным трендом полугодия аналитики называют бегство покупателей из области в город - на долю города пришлось 74 процента сделок (в прошлом году их было 62 процента).
Объясняется это прежде всего ростом качественных предложений в городе и в первую очередь - на месте бывших промышленных территорий в центральных районах Северной столицы. Даже несмотря на то, что власти города свернули программу вывода заводов за черту Петербурга.
Кроме того, увеличилось число предложений на границах города, что в совокупности с появлением интересных банковских ипотечных продуктов помогло вернуть покупателей в Северную столицу.
Очевидно, что городские новостройки могут предложить покупателям более развитую инфраструктуру. В свою очередь, жители областных новостроек испытывают все большее количество инфраструктурных проблем. В 2016 году областные власти ужесточили требования к застройщикам в том числе - перенеся частичное финансирование строительства дорожной инфраструктуры на инвестора. Что, по понятным причинам, не ускорило сроки ее возведения. Таким образом, единственным аргументом в пользу покупки жилья в области по-прежнему остается его цена, которая на треть ниже, чем в городе.
Тем временем
Наиболее яркий пример инфраструктурных проблем областных новостроек - деревня Кудрово, которая только в этом году стала городом. Строительство здесь началось в 2008 году, население города превысило 60 тысяч человек. Однако станция метро планируется только к 2025 году, в настоящий же момент из Кудрово к ближайшему метро "Улица Дыбенко" ведет одна дорога, которая считается второстепенной. Только на днях власти Ленинградской области направили заявку в Росавтодор на получение технических условий на строительство дорожной развязки, которая свяжет будущий транспортно-пересадочный узел "Кудрово" и Мурманское шоссе.