Фасад бара "Завод" на проспекте Советском областного центра в разгар чемпионата мира по футболу - 2018 украсили изображения кубка и талисмана соревнований - волка Забиваки. Сотрудники УФАС обнаружили баннер во время очередной проверки.
- Реклама была признана ненадлежащей, поскольку владелец заведения общепита - ООО "Март" - ввел потребителей в заблуждение, создав у них ложное представление о том, что бар причастен к матчам чемпионата, - пояснила руководитель пресс-службы Кемеровского УФАС России Анна Дрешер.
Вызванный на заседание комиссии антимонопольного ведомства представитель ООО, которое уличили в нарушении сразу нескольких пунктов статьи пятой закона "О рекламе", вину признал. И сообщил, что запрещенный баннер уже убран. Это избавило бар от предписания. Кроме того, комиссия учла смягчающие обстоятельства: фирма является микропредприятием, она не нанесла своими действиями ни имущественного ущерба, ни вреда жизни и здоровью людей, и безопасности государства тоже не угрожала. В результате штраф (для юридических - от 100 до 500 тысяч рублей) заменили предупреждением.
Это дело о незаконном использовании символики мундиаля - одно из четырех, возбужденных Кемеровским УФАС России нынешним летом. А возглавил список нарушителей пивной отдел на улице Зыряновской в Новокузнецке. "Прикрывшись" футбольным логотипом, продавцы призывали граждан купить пятьдесят литров пенного напитка с 14 июня по 15 июля и принять участие в розыгрыше футбольного мяча.
- Владелица торговой точки сообщила, что у нее нет разрешения правообладателя на применение официальной эмблемы FIFA, - уточнила Анна Дрешер.
В отношении новокузнецких торговцев возбудили антимонопольное производство, как, впрочем, и в отношении кемеровского ООО "Ресторанный дворик", владеющего сетью пивных заведений Friday. Посетителей ресторана на бульваре Строителей Забивака приветствовал не только с рекламного баннера, но и с обложки меню. Проверка сети показала, что символ чемпионата, вопреки закону "О защите конкуренции", красуется и над входом в ресторан на проспекте Шахтеров. Кроме того, волк-футболист был замечен на рекламных носителях сети фирменных магазинов "Бочковое".
- Пивные магазины и бары, стремясь привлечь клиентов, забывают, что подобная символика зарегистрирована в качестве товарных знаков, и для ее использования необходимо заключать договор с оргкомитетом чемпионата мира, - напомнила руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская.