17.08.2018 13:59
    Поделиться

    Итоги летнего сезона от Роспотребнадзора

    15 августа в медицентре "РГ" состоялась пресс-конференция главного государственного санитарного врача РФ, главы Роспотребнадзора Анны Поповой, посвященная первым итогам летнего сегодня 2018 года.

    Сейчас отдыхают более 5 миллионов детей, 264 тысячи из которых предпочли поехать на Черноморское побережье. Новая методика оценки оздоровительного эффекта детского отдыха по итогам двух, а где-то и трех смен, показала достаточно высокие результаты - 93%.

    "У нас очень невысокая заболеваемость, ниже среднемноголетних уровней, и гораздо меньше обращений по состоянию пляжей, - комментирует Попова. - Здесь были предприняты должные усилия для того, чтобы улучшить отдых за счет качества воды в море и пресноводных водоемах".

    Из 2320 пляжей в связи с несоответствием качества воды было закрыто не более десятка в Сочи и в Крыму. Таких проблем выявлено около 7% и в каждом неудовлетворительном случае были предприняты меры для информирования людей о возможных заболеваниях.

    "Учитывая опыт прошлого года по энтеровирусной инфекции, мы плотно взаимодействовали с коллегами в Турции, - сообщила глава Роспотребнадзора. - Я могу официально заявить, что этот летний сезон на территории зарубежного отдыха для россиян тоже прошел гораздо более спокойно, чем в прошлом году".

    Работа по подготовке к Чемпионату мира по футболу также показывает положительную результативность. Волонтерам и многочисленным организаторам ФИФА-2018 было сделано более 250 тысяч дополнительных прививок. Соблюдался серьезный контроль и осмотр на 241 пункте пропуска через государственную границу, где было досмотрено почти 7 миллионов пассажиров, у 138 из которых были выявлены признаки инфекционных заболеваний - всем была оказана должная помощь.

    "За состоянием мест пребывания в период подготовки к Чемпионату мы провели большое количество исследований и воздуха, и воды, отметила Попова. - Вплоть до токсикологических исследований веществ, которые предлагаются гостям в качестве шампуней, моющих средств и так далее. Все это дало безусловный эффект, у нас практически не было жалоб".

    Еще одно нововведение этого лета - проект "светофор". Это определенная маркировка продуктов с помощью трех цветов - красный, желтый, зеленый. С помощью цвета потребитель понимает в каких количествах он может потреблять тот или иной продукт, тем самым регулируя его потребление. Зеленый цвет - продукт может быть использован в любых количествах, желтый - стоит внимательно отнестись к количеству употребления, красный - возможно, высокое содержание жира или соли.

    Вопрос, касающийся гриппа. Грипп, конечно же, будет. Первая волна будет в середине осени и вероятность появления волны гриппа достаточно велика в конце ноября - в начале декабря, но пока это стандартный прогноз. Более точным он станет, когда будут первые заболевшие, а они будут. Но для того, чтобы их было как можно меньше, мы на сегодняшний день говорим об иммунизации. В прошлом году, когда мы привили больше половины населения Российской Федерации, а итоговые цифры именно такие, мы получили снижение заболеваемости на 20 процентов по сравнению с годом предыдущим, притом, что из федерального бюджета было выделено средств на 40 процентов населения. Вакцина была поставлена отечественная, качественная, хорошо защитившая россиян. Это важные цифры, и важные показатели. У нас практически не было заболевших людей среди привитых. И в этом году государство выделяет бесплатную вакцину на 45 процентов от совокупного населения Российской Федерации. То есть, еще плюс 5 процентов. Совершенно очевиден эффект вакцинации против гриппа, и поэтому эта мера поддерживается на государственном уровне. Вакцина уже наработана, она& уже поступает в регионы, и на сегодняшний день определенное количество поставлено. К 1 сентября будет поставлено 50 процентов всего объема вакцины за федеральный счет и с начала сентября мы начинаем прививать. Очень важно, что в прошлом году был рост удельного веса привитых за счет средств работодателей. Работодатели повернулись к этой проблеме лицом. И мы будем продолжать с ними эту работу.

    Прививки вполне удобно начинать с сентября. Мы вернулись с летнего отдыха, мы накопили силы, у нас хорошая иммунная система, и можно познакомить ее с новыми вариантами вируса гриппа, которые заложены в вакцину. И тогда защиту, как минимум на 8-9 месяцев вы получите. В этом году в Российской Федерации, как и в предыдущие, прививают отечественной вакциной детей и взрослых. Вакцина трехвалентная, хотя мы ставим задачу, чтобы она была четырехвалентная. Поливалентная вакцина, по заверениям наших ученых-разработчиков, должна появиться к концу этого года. Следовательно, сезон следующего года мы будем иметь возможность прививаться вакциной от всех четырех штаммов. Это хорошее достижение российской науки и производства. Мы очень этому рады. Пример Москвы по прививкам от гриппа прошлого года самый показательный, потому что Москва привила больше 60 процентов своего совокупного населения. Это лучший результат за все годы! И это Москва, - большая агломерация которая содержит в себе риски - огромное количество людей вокруг, огромное количество приезжает и уезжает, количество контактов невероятно большое. Наши эксперты посчитали, что если человек постоит 1 час в вестибюле московского метро в час пик, он проконтактирует с 6 тысячами человек. А в период эпидемии гриппа это вызывает очевидные риски. Но Москва в прошлом году практически не дала превышения над порогом заболеваемости за счет высокого уровня иммунизации.

    16 августа по 4 сентября 2018 г. специалисты Роспотребнадзора также проводят тематическое консультирование по телефонам "горячих линий", на личных приемах в Управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационных центрах (пунктах) для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

    Ежегодно на "горячие линии" поступают тысячи звонков, связанных с подготовкой к новому учебному году. Чаще всего родителей интересуют требования, которые предъявляются к качественным характеристикам одежды, обуви, школьных ранцев, учебников, канцелярских товаров. Также специалисты активно разъясняют потребителям, какие документы должны сопровождать товары для детей, какую информацию обязана содержать маркировка. Наибольшую активность демонстрируют родители младших школьников, которые только набираются опыта в подборе товаров школьного ассортимента, ученической мебели для своих детей. Значительный блок вопросов касается качества и безопасности детских игрушек, формы документов, подтверждающих безопасность, правильности маркировки, правил возврата и обмена игрушек и детских игр. Часть вопросов затрагивает тему организации режима дня детей, в частности, как правильно "переключить" ребенка на учебный процесс после каникул. Все обращающиеся получат подробные рекомендации.

    Поделиться