"Мы решили на Байкальском образовательном форуме создать Международный совет по оценке качества образования. Приглашаем к участию наших экспертов, представителей органов государственного управления, международных экспертов", - заявил Сергей Кравцов.
По словам директора Федерального института развития качества образования Сергея Станченко, на площадке совета можно будет обсудить такие вопросы, как формирование культуры объективной оценки, выделение в учительском сообществе ядра самых квалифицированных педагогов, которые смогут развивать систему национальной системы учительского роста, возможности цифровизации образования.
При этом научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский отметил: сейчас ключевым элементом системы оценки качества образования становится использование Big Data. То есть технологий, позволяющих накапливать и анализировать большой массив данных об успеваемости школьников и выстраивать для них индивидуальные траектории.
"Российский ЕГЭ - очень показательный пример того, как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности, - отметил директор Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер. - Сейчас все смотрят на этот опыт: использование заданий с открытым ответом - важное принципиальное решение. Это позволяет оценить, как учащийся мыслит, а не только то, что ему удалось заучить".
По его словам, важный вызов будущего - понять, как оценить компетенции, необходимые выпускнику ХХI века. По его мнению, сейчас важнее не то, что школьник заучил, а как он может решать поставленные задачи, пользуясь любыми источниками информации. Кроме того, важна и обратная связь между педагогами и самими обучающимися. Чтобы эти результаты оценки использовались для дальнейшей образовательной траектории.