19.08.2018 21:54
    Поделиться

    Оперу "Царская невеста" показали в крепости XVII века

    Жители Иркутской области увидели необычную постановку "Царской невесты" Николая Римского-Корсакова в музее деревянного зодчества у деревянной крепости XVII века.

    К работе над постановкой привлекли сразу несколько коллективов: Губернаторский симфонический оркестр Иркутской области, Камерный хор Иркутской филармонии, ансамбль сибирского танца из Ангарска. На главные партии пригласили международную команду: солистов Большого театра, Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, музыкального театра "Геликон-опера", Сербской и Берлинской национальных опер. Сцену оформил главный художник иркутского драматического театра Александр Плинт.

    В качестве площадки выбрали архитектурно-этнографический музей "Тальцы". Сцену построили на фоне Спасской проездной башни и высокого тына старинного Илимского острога, которые стали частью декораций. Естественным образом в сценографию вписались и караульная изба, и гостиный двор, между которыми разместились театральные подмостки.

    - Опера представляет собой стилизацию русской жизни середины XVI века. Ее постановка среди памятников деревянного зодчества похожа на ту среду, в которой могла бы развернуться подобная история во времена Иван Грозного. И потому мы легко переносимся за сюжетом с берегов Ангары на берега Москвы-реки, - отметил музыкальный критик, эксперт музыкальных театров Союза театральных деятелей России Алексей Садовский, открывший премьеру.

    Сцену построили на фоне Спасской проездной башни и высокого тына Илимского острога, которые стали частью декораций

    Этот проект художественный руководитель, главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Илмар Лапиньш вынашивал не один год. Поставить оперу в Иркутске - его давняя мечта. А впервые побывав в "Тальцах", увидев настоящие избы, усадьбы, крепостные башни, которым по 300 лет, он загорелся идеей привести русскую оперу именно сюда.

    Почему же "Царская невеста"? Не "Снегурочка", не "Борис Годунов", не "Хованщина", ведь все они прекрасно бы вписались в исторический антураж.

    - Она трогает русское сердце сильнее прочих, - считает режиссер Наталья Печерская. - Либретто написано очень живым языком. История понятная и близкая - о горячей любви, о предательстве, о роке. Она никогда не устареет.

    Зрители остались в восторге. Как признались иркутянки Татьяна Плаксина и Елена Лыткина, "в такой обстановке сюжет кажется ярче, богаче. Будто повеяло чем-то родным, забытым".

    Поделиться