Аналитики CNR утверждают, что на сегодняшний день в зоне риска находятся, по меньшей мере, 10 тысяч виадуков, построенных на территории Апеннин более полувека тому назад. Согласно озвученной экспертами информации, практически ни один из мостов, перешагнувший за 50-летний рубеж, не соответствует техническим нормам - у большинства сооружений истек срок службы и ослабли несущие конструкции. Кроме того, множество мостов были построены с использованием устаревших технологий времен Второй мировой войны, которые не рассчитаны на современные реалии.
"Это колоссальная головная боль для страны, которой очевидным образом не хватает грамотного контроля над подобными конструкциями. Чтобы не допустить повторения аналогичных трагедий, правительству необходимо принять для итальянской дорожной инфраструктуры некий "план Маршалла" по замене большинства старых итальянских мостов новыми со сроком службы в 100 лет", - подчеркнул директор Института строительных технологий Научно-исследовательского совета Италии Антонию Оккьюрицци.
Данная проблема, к сожалению, для Италии не нова - за последние 5 лет в стране обрушилось десять мостов, нуждающихся в срочной реконструкции. Одним из таких сооружений, как напомнили эксперты, был виадук Петрулла, который рухнул в июле 2014 года по идентичному с Генуей сценарию. Это случилось на трассе 626 между Раванузой и Ликатой (административный центр Агридженто).
Кроме того, как выяснилось, обрушившийся генуэзский мост был объектом постоянных споров с самого момента его создания. Его автор, инженер Риккардо Моранди, предупреждал еще в 1979 году о том, что через пару-тройку лет его детище необходимо будет защитить от ржавчины и коррозии. Спустя ровно тридцать лет, в 2009 году была изучена гипотеза сноса "проблематичного" моста, который должен был продолжаться от 8 до 12 месяцев, однако, учитывая тот факт, что мост является единственным связующим звеном, соединяющим полуостровную Италию с югом Франции, власти так не решились пойти на этот смелый шаг.
А в 2011 году в отчете о состоянии моста, разработанном Autostrade per l Italiа, занимающейся управлением и содержанием большей части платных автодорог страны, было указано, что интенсивное движение по виадуку может нанести серьезный урон несущей структуре моста, что, собственно говоря, в конечном итоге и произошло. Вопрос, почему итальянские власти на протяжении долгих лет игнорировали эти тревожные сигналы, пока остается открытым.
Обрушение моста в Генуе является самой смертоносной катастрофой, связанной с виадуками в Европе, за последние 17 лет. 4 марта 2001 года в Португалии автобус и три автомобиля упали в реку Дору после обрушения моста вековой давности недалеко от Порто, в результате чего погибли 58 человек. 4 января 1999 года в Китае 180-метровый мост у юго-западного города Чунцин рухнул из-за многочисленных дефектов, в результате чего погибли 40 человек. 16 марта 1998 года в Перу у реки Пиура рухнул мост длиной 200 метров, 26 человек погибли. 1 августа 2007 года в Миннеаполисе, США, обрушился мост 1967 года, по которому проезжали в среднем более 141 тысячи автомобилей в день. Мост растянулся над рекой Миссисипи на 580 метров. 13 человек погибли, еще сто получили ранения. Расследование причин трагедии все еще продолжается.
Подготовил Андрей Васильев