Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта, спецполосы появились на Большой Черкизовской улице от Халтуринской улицы до станции метро "Преображенская площадь" в оба направления и на Стромынке от улицы Барболина до улицы Матросская Тишина в сторону области. Их протяженность - около двух километров. Всего теперь в Москве приоритет общественного транспорта обеспечивают 292 километра выделенных полос.
"Обе новые "выделенки" станут продолжением полосы для общественного транспорта на Щелковском шоссе, - рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов порталу мэра Москвы mos.ru. - После их запуска работа маршрутов, проходящих по этим выделенным полосам, станет более стабильной. Мы проводим тщательный анализ и моделирование транспортных потоков: вводим "выделенки" только на тех улицах, где приоритет наземному транспорту необходим больше всего".
Новые спецполосы позволят продвигаться быстрее 19 маршрутам наземного транспорта, которыми ежедневно пользуются более 120 тысяч пассажиров.
По статистике, скорость движения автобусов и троллейбусов на таких полосах увеличивается почти на 30 процентов, а число ДТП с участием общественного транспорта сокращается на 25 процентов.
Положительно оценивают новшество на столичных дорогах и эксперты. "Новые выделенные полосы организованы на участках с систематическими заторами, - рассказал "РГ" транспортный эксперт Александр Егоров. - На Большой Черкизовской основные заторы наблюдаются утром в сторону центра на участке до станции метро "Преображенская площадь", а на Стромынке по вечерам в направлении к области. В перспективе будет рассматриваться продление выделенки на Щелковском шоссе вплоть до Садового кольца. Кроме того, мы с нетерпением ожидаем, когда будут запущены выделенные полосы от Коломенского проезда до Минской улицы, что, в частности, позволит экспрессу N 908 избегать заторов.