В 2012 году производителей сигарет обязали в порядке эксперимента наносить на пачки предупреждающие о вреде курения картинки. С 2013 года это стало обязательным условием выхода на рынок табачной продукции. Предупреждающие картинки и надписи должны занимать не менее 50 процентов площади пачки сигарет.
По мнению директора Национального исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Татьяны Клименко, любые ограничительные меры дают положительный результат. Еще пять лет назад в нашей стране курили 65 процентов мужчин, а сейчас - 45 процентов. "20 процентов отказавшихся от курения - неплохой результат", - считает Клименко. Свою лепту в этот результат внесли и "страшные картинки".
"Визуализация какого-либо явления всегда лучше доносит информацию до человека, - считает специалист Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения минздрава Виктор Зыков. - Конечно, человек не в одночасье откажется от курения или алкоголя, но с каждой приобретенной пачкой или бутылкой он будет получать наглядную информацию о том, к чему может привести постоянное увлечение сигаретами или спиртным. К развитию очень серьезных болезней".
Эта информация будет откладываться в подсознании и рано или поздно часть людей примут решение в пользу здорового образа жизни. Кстати, в Великобритании на бутылках с алкоголем есть перечеркнутое изображение беременной женщины, предупреждающее, что пить в интересном положении категорически нельзя.