Новости

21.08.2018 18:18
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

СЭГЗ представил на "Армии-2018" двигатель для электрического самолета

Текст: Андрей Андреев (Московская область)
Сарапульский электрогенераторный завод (АО "СЭГЗ") представил на международном военно-техническом форуме "Армия-2018" двигатель-генератор для электрического российского самолета АВФ-32НС.
 Фото: Илья Сергеев/РГ  Фото: Илья Сергеев/РГ
Фото: Илья Сергеев/РГ

Двигатель-генератор ДГ-30НС мощностью в 30 киловатт планируется устанавливать на самолет, разработанный московским ООО "НаукаСофт", в качестве основного источника механической энергии на борту.

- При работе над новым агрегатом, разработанным нашими партнерами из компании "НаукаСофт", удалось решить сложную задачу проектировщика: создать мощный двигатель-генератор с повышенной частотой оборотов в компактном корпусе и с идеальной балансировкой движущихся элементов, - рассказал о новом изделии генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов.

ДГ-30НС может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Агрегат оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны. Чтобы поднять самолет взлетной массой полторы тонны, двигатели развивают скорость в семь тысяч оборотов. При мощности в 30 киловатт они весят всего 16,5 килограмма, сообщается на сайте компании "НаукаСофт". Это делает его воздушным судном совершенно нового типа.

Основным источником энергии на борту самолета будет батарея топливных элементов, работающая на запасенном на борту водороде и кислороде, получаемом из воздуха. Также планируется использовать литиевые аккумуляторные и солнечные батареи. Таким образом при эксплуатации самолета будут полностью исключены вредные выбросы.

Электрический самолет АФВ-32НС предназначен для перевозки пяти пассажиров и груза суммарной массой до 400 килограммов и может находиться в воздухе без подзарядки до пяти часов. Дальность полета может достигать 600 километров при скорости 360 километров в час. При этом ему не нужно большой взлетно-посадочной полосы. Для разбега достаточно 300 метров, что позволяет использовать его на небольших аэродромах.

По словам главного инженера проекта ООО "НаукаСофт" Альберта Давидова, АО СЭГЗ было выбрано в качестве партнера при работе над данным проектом, поскольку его изделия обладают высоким качеством и надежностью.

- Мы давно работаем с данным предприятием над различными оборонными проектами, - говорит он, - и новое направление будет перспективным.

Справка "РГ"

АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели).

Экономика Отрасли Промышленность Филиалы РГ Приволжье ПФО Удмуртия СЭГЗ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ "АРМИЯ-2018"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники