Напомню, пешеходным Арбат стал еще в 80-е годы прошлого века. Долгое время он оставался основным культовым и туристическим местом столицы. Но в последнее время туристов там поубавилось: многие предпочитают гулять по Никольской, Кузнецкому Мосту, Тверской, Бульварному кольцу... В рамках программы "Моя улица" в Москве благоустроено 327 улиц, и пешеходных улиц в городе уже десятки, а есть еще набережные Москвы-реки. Арбат же, по мнению Кузнецова, стал "длинноват для пешеходов". "Корректное движение, со светофорами и на невысокой скорости" улице не повредит, полагает он. При этом Кузнецов подчеркивает, что это его личная точка зрения.
Кстати, впервые он сказал об этом в 2014 году, мотивировав свое мнение тем, что Арбат теряет важную часть аудитории из-за проблем с транспортной доступностью и парковками, отпугивая посетителей местных бутиков. Прошло три года, Арбат по-прежнему пешеходный... Сумеет ли он сохранить свои позиции? Корреспондент "РГ" поинтересовался, что думают по этому поводу москвичи.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:
- Я решительно не согласен с приведенными аргументами. Во всех городах мира на аналогичных улицах объем торговли высокого класса намного больше, а машин там нет. И вообще, представление о том, что для того, чтобы что-то купить, нужно подъехать к дверям магазина, по сути неправильно. Созданный больше трех десятков лет назад, сейчас Арбат, пожалуй, выглядит архаично, особенно по сравнению с новыми пешеходными улицами, более яркими и интересными. Но при всей моей любви к автомобилям и Сергею Кузнецову, главному архитектору Москвы, я машины на Арбат пускать бы не стал.
Аркадий Гершман, урбанист:
- Арбат, если запустить на него машины, многое потеряет. Снизится уровень комфорта, чувства безопасности на улице. Арбат - сложившаяся туристическая улица. Подъехать к ней можно с соседних переулков. Хотя общественный транспорт, в принципе, возможен - например, однопутный трамвай-челнок под старину.
Ефим Колодкин, муниципальный депутат района Арбат:
- Обновление улице требуется. Но каким ему быть, нужно обсуждать с жителями и бизнесом. И если уж возвращать транспорт, то скорее общественный, например, трамвай, но
и то после самой серьезной проработки.
Анастасия Писарь, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Москвы:
- Нам важно мнение жителей, которые проживают на этой улице. Без его учета даже обсуждать какие-то изменения нецелесообразно.
А что думаете вы по этому поводу, уважаемые читатели? Ждем ваших писем: Sbatova@rg.ru