Новости

22.08.2018 01:02
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Третий не лишний

На Белорусском направлении электрички будут ходить чаще
Буквально через пару недель пассажиры Белорусского направления пригородных электричек, ездившие последние два года фактически по стройке, смогут выдохнуть с облегчением. К 3 сентября железнодорожники планируют запустить третий главный путь от Белорусского вокзала до Одинцова. Работы близятся к концу, и теперь электрички здесь будут ходить чаще.

Напомню, программа по строительству дополнительных главных путей на Московской железной дороге реализуется уже несколько лет. Работы идут на Ярославском направлении до Пушкино, на Горьковском и Курском направлениях. На Ярославском, самом загруженном направлении Московского региона, электрички в час пик уже ходят почти как в метро - раз в четыре минуты. Дополнительные главные пути дают возможность "развести" потоки поездов дальнего следования и пригородных электричек.

Кстати, аналогичная стройка шла и на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги - там дополнительные пути позволили запустить скоростные "Ласточки" до Зеленограда и Твери.

Теперь пришла очередь Белорусского направления, тоже очень загруженного - помимо электричек до Одинцова, Голицына, в Можайск, здесь еще и оживленный трафик поездов дальнего следования, которые идут в Смоленск, Белоруссию и дальше, в Европу. Плюс большой поток грузовых поездов.

Помимо, нового третьего главного пути, дотянутого до Одинцова, РЖД полностью перестроила почти все платформы и станции на этом направлении. Реконструированы Фили, Рабочий поселок, Сетунь, Баковка... Везде построены новые платформы, связанные одним тоннелем.

В субботу открылись обновленные платформы с выходом в тоннель на Сетуни, на этой неделе запустят Баковку и Немчиновку. На станциях вместо неудобных мостов появились пешеходные тоннели, на платформах - брусчатка и тактильная плитка, навесы, освещение. Готовится к открытию и новая платформа в Одинцове - на нее будут прибывать дополнительные поезда из Москвы. Реконструирована платформа N 1 на Белорусском вокзале - с нее пойдут в рейс поезда до Одинцова. До сих пор же пассажирам приходилось довольствоваться временными деревянными платформами и делать большие "крюки", чтобы попасть на станцию. Не говоря уже о казавшихся бесконечными "технологических окнах": для строительства тоннелей, для окончания работ по возведению платформ, для переключения на новые главные пути и т.д. и т.п.

Уже в 2018 году, рассказал начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, запланирован запуск дополнительных 18 пар поездов на участке Москва-Одинцово и 16 пар - на Москва-Усово. Сейчас, например, в Усово поезда ходят раз в час. Как изменится расписание после открытия третьего главного пути, перевозчик Центральная пригородная пассажирская компания пока не раскрывает. По мнению транспортного аналитика Александра Чекмарева, возможно, что в ближайшее время по этому пути поедут и "Спутники" Москва-Одинцово, но достаточно редко и по повышенному тарифу.

"С другой стороны, для нас этот объект важен как одна из ступеней для запуска Московских центральных диаметров, - говорит эксперт. (МЦД-1 Лобня-Одинцово планируется запустить в 2019 году. - Прим. ред.) - После окончания реконструкции станции Одинцово по этому пути уже смогут ходить пассажирские поезда дальнего следования и, возможно, экспрессы РЭКС. Причем с пуском четвертого пути, который тоже уже строится, число ускоренных электричек можно будет даже увеличить. В этом случае один-два пути будут максимально задействованы под поезда МЦД".

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов/Светлана Батова
Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники