Парковки у больниц и поликлиник остаются больным вопросом для столицы. Власти пытаются делать бесплатные места там, где это возможно, но их тут же занимают посетители соседних офисов и торговых центров или местные жители. В соцсетях не умолкают жалобы пациентов и их родственников о том, что на машине невозможно попасть к врачу. Водителю приходится либо нарушать Правила дорожного движения, паркуясь около входа в поликлинику или больницу, либо больному идти несколько сот метров. Зимой родители маленьких пациентов жаловались на то, что стало невозможно даже остановиться для высадки пассажиров на Большой Полянке рядом с центральным детским травмпунктом, куда везут детей и подростков со всей Москвы. Правда, после этого знак "Остановка запрещена" поменяли на "Стоянка запрещена". Постоянные конфликты у детской Морозовской больницы, проблема попасть на машине в Филатовскую, которая находится на Садовом кольце. А вот у Тушинской детской больницы таких острых проблем нет - на территорию пускают всех пациентов травмпункта. У Владимирской больницы есть своя парковка. Некоторые больницы практикуют такой подход - например, в день выписки главный врач дает въезд автомобилю, который приедет за пациентом. Но и это не всегда работает, многие просто не знают о такой возможности.
"Транспортные средства маломобильных граждан должны запускать на территорию медучреждений, - рассказывал "РГ" глава АМПП Александр Гривняк. - Мы всегда стараемся найти возможность организовать социальные места. Но если все места сделать бесплатными, они будут всегда заняты".
"Мы сейчас по поручению Сергея Собянина готовим с нашими коллегами из департамента информационных технологий программное обеспечение, - рассказал Максим Ликсутов. - Оно позволит, когда вы записались к врачу, если внутри больницы есть парковочные места, вписать свой номер машины и заехать на территорию лечебного учреждения".
Как сообщили "РГ" в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства, прорабатываются варианты доступа к местам у больниц и на их территории. В ведомстве пытаются найти способ, чтобы парковками могли пользоваться именно пациенты, а не кто-то другой. Пока проект в стадии обсуждения, и все предложения будут проработаны в тесном контакте с коллегами из департамента здравоохранения.
Максим Ликсутов также отметил, что в Москве около больниц не штрафуют никого, даже стоящих во втором ряду. "Если у вас есть хотя бы один такой штраф, пришлите, пожалуйста, мне", - сказал заммэра.
Уже на следующей неделе эксперты прогнозируют начало осенних пробок. В столицу возвращаются отпускники, студенты и дачники. Как рассказали "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения, обычно количество машин на дорогах после летнего затишья начинает увеличиваться во второй половине августа. К началу сентября оно достигает среднегодового значения - примерно 3,6 миллиона машин в сутки. Сложнее всего будет проехать у крупных торговых центров и детских магазинов, куда устремятся родители, собирая детей в школы и детские сады. В прошлом году в первой половине сентября на дорогах Москвы было в среднем 3,62 млн машин, это на 2%, или 60 тысяч машин больше, чем обычно. В этом году ЦОДД ожидает похожей картины - 3,6-3,65 млн машин в сутки.
Сейчас по столичным дорогам передвигаются 3,54 млн авто в сутки, или на 110 тысяч машин меньше обычного. По данным сервиса Яндекс.Пробки, утром пока пробки не превышают 4-5 баллов, вечером - 5-6. Исключением стало 15 августа, когда в Москве прошел сильный ливень и уровень пробок достиг 8 баллов.