22.08.2018 18:28
    Поделиться

    Насколько опасны петербургские тротуары

    Неделю назад на Гражданской улице в центре города обрушились строительные леса. В результате происшествия пострадали пять рабочих, все они были госпитализированы. К счастью, никто из прохожих не получил травм. Однако зачастую у подобных историй бывает другой финал.

    В центральных районах Санкт-Петербурга немало улочек с исторической застройкой и узкими тротуарами. По ним приятно пройти, но не всегда это безопасно. Места производства работ по предотвращению обрушения элементов фасадов домов в летнее время и падения сосулек в зимнее потенциально несут угрозу для пешеходов круглый год. Обычно такие места огораживают сигнальной лентой, а иногда ограждают так, что пешеходная зона полностью перекрыта. Однако, утверждает заместитель начальника управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Эльмар Шахирзаев, при сужении или перекрытии тротуаров безопасность пешеходов должна быть обеспечена в обязательном порядке.

    Требование соблюдается не всегда, и люди обходят ограждения как придется. При этом абсолютно непонятно, кто должен отвечать за оперативное реагирование и своевременное устранение подобного неудобства. А главное - к кому петербургский пешеход может обратиться за помощью в случае необходимости. В жилищном комитете Смольного утверждают, что ограждение опасных участков кровли - зона, за которую отвечает организация, управляющая данным многоквартирным домом.

    - Обход тротуара, на который производится сброс снега и наледи с крыши многоквартирного дома, осуществляется по тротуару противоположной части дороги, - отмечают в техническом управлении жилищного комитета.

    Но, что делать, когда противоположная сторона тоже огорожена? Выбор в таких случаях невелик. Обходить придется по проезжей части. При этом каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о личной безопасности. Интересно, что для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности пешеходов в том числе, существуют госорганы, которые наделены полномочиями контролировать соблюдение норм и правил в местах проведения работ с ограждением опасного места от пешеходов и автотранспорта. То есть службы, призванные минимизировать или исключить риски возникновения происшествий при работах.

    В Санкт-Петербурге одним из таких органов является Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ - Прим. ред.), выдающая ордера на право производства работ и издающая соответствующие распоряжения. Также ГАТИ принимаются и решения о привлечении исполнителей работ к административной ответственности по факту отсутствия соответствующей разрешительной документации.

    - Кроме того, в рамках повседневного надзора сотрудники Гос-автоинспекции осуществляют контроль безопасности дорожного движения, в том числе и при производстве работ с ограничением в дорожном движении, - рассказал Эльмар Шахирзаев. Госавтоинспекцией могут возбуждаться дела об административных правонарушениях и при нарушении производителями требований действующих правил, стандартов и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, при отсутствии пешеходного прохода или необходимых технических средств организации дорожного движения.

    Однако, несмотря на то, что контроль над исполнителями работ на дорогах и тротуарах все-таки существует, опасность для пешеходов полностью не исчезла, как и ненадлежащая организация безопасных проходов в местах проведения работ. А это значит, что горожане и дальше будут сами заботиться о своей безопасности.

    Поделиться