23.08.2018 15:13
    Поделиться

    Идентификация порно

    Роман Каримов играет по Сети в Жору Крыжовникова
    Режиссер и сценарист Роман Каримов успел зарекомендовать себя как человек, способный если не вернуть веру в возрождение российской комедии, то как минимум поддерживать в этом отношении некоторый оптимизм. Поэтому даже жутенький постер его нового фильма "Днюха!" (с весьма характерным восклицательным знаком в названии, неизбежно вызывающем самые пугающие ассоциации) не мог до конца угробить слабую надежду на то, что с этого четверга нас в кинотеатрах ждет нечто более удобоваримое, чем очередная порция рвотного средства.

    Причины для беспокойства, впрочем, можно было найти уже в предыдущей картине Каримова "Гуляй, Вася!" (тогда восклицательный знак еще можно было счесть ничего не значащим совпадением). После яркого дебюта, смелого и неординарного ромкома "Неадекватные люди", и двух - одна другой удачнее - попыток поэкспериментировать с жанром черной комедии ("Вдребезги" и "Всё и сразу") Роман проявил нескрываемый интерес к творческому арсеналу Крыжовникова, наполнив "Васю" до боли напоминающими Жорины "народные хиты" сценами. Однако каримовское умение писать остроумные диалоги, похвальное тяготение к абсурдистскому юмору и способность наделять простенький сюжет дополнительными смыслами в значительной мере это компенсировали, так что на выходе получилось вполне смотрибельное и иногда по-настоящему смешное кино.

    Но недооценивать тревожный звоночек, отчетливо прозвучавший в прошлогодней ленте Каримова, определенно не стоило. Потому что лента свежая с неумолимой прямотой показывает, что речь идет о печальной тенденции.

    "Днюха!" энергично и безо всякого стеснения эксплуатирует художественные методы крыжовниковского быдлогиперреализма, лишь украсив его более забавными репликами (все же Каримов - не Крыжовников) и запихнув их в ставший теперь модным в компании Тимура Бекмамбетова формат screen life (и, увы, продюсерский почерк заметен не только в этом). Поэтому все повествование ведется посредством экрана ноутбука главного героя - непутевого двачера по имени Антон.

    После обильной попойки в честь дня рождения друга бедолага обнаруживает себя в закрытой незнакомой квартире в полном одиночестве. Ситуацию осложняет тот факт, что где-то с большим нетерпением ждет его внимания любимая, но чуть-чуть стервозная девушка Марина, а он не может с уверенностью назвать не то что точное место своего нахождения, но даже город (телефон он, как это часто бывает, потерял, а что мешает выяснить это при помощи ноута - неизвестно). А хуже всего то, что переживающий в тяжелом похмелье последствия кромешной алкогольной амнезии Антон начинает получать от друзей документальные свидетельства своих вчерашних делириумных подвигов, сопровождаемые чудовищным саундтреком и сдобренные ехидными комментариями, чуждыми всякому сочувствию.

    Одно из полученных видео демонстрирует особенно сильно компрометирующий его эпизод, причем автора, выставившего его на всеобщее обозрение, найти оказывается непросто. Так что большую часть экранного времени несчастный пытается ликвидировать утечку - прежде чем и без того теряющая терпение Марина её обнаружит. Параллельно он ведет непростые переговоры с возлюбленной, выясняет отношения с её суровым родителем, страдает от недалекости собственных мамы и папы (которым самое место в каком-нибудь "Самом лучшем дне 2"). И, конечно, продолжает выяснять леденящие кровь подробности прошедшей накануне хтонической вечеринки, в ходе которой случилось и было заботливо заснято буквально всё: идиотские поступки, необузданная распущенность, драка с сельскими гопниками и так далее.

    Зависимость современной молодежи от технологий и производная от неё неуемная страсть фиксировать и афишировать свою повседневность, которые доброжелательно высмеиваются "Днюхой!", - явления, безусловно, заслуживающие внимания и пристального изучения. Но новый фильм автора, чьи картины - даже не самые удачные, как недавний триллер "Черная вода" - до сих пор отличались тщательной проработкой персонажей и той или иной степенью содержательности, предлагает лишь поверхностное хихиканье, поминутно приговаривая знакомое: "Смотрите, всё как в жизни!". И с учетом предыдущих достижений Каримова видеть это действительно горько.

    2
    Поделиться