На пресс-конференции Рональд Бофилл Пенья, глава управления железнодорожного транспорта Кубы, пояснил, что вводимые правила являются позитивным шагом для установления новой классификации кубинских железных дорог и призваны обновить их инфраструктуру. Она охватывает не только дороги и их окрестности, но также включают в себя логистические средства, системы телекоммуникаций и информационных технологий, вывески и железнодорожное обслуживание.
По словам Эдмундо де Хесуса Ронкильо Риверо, юрисконсульта кубинского министерства транспорта, которого цитирует juventudrebelde.cu, "железная дорога может эксплуатироваться полностью или частично одним или несколькими операторами железных дорог, которые могут быть назначены в соответствии с моделью экономического управления железных дорог, установок и подвижного состава, будь то физическое или юридическое лицо, национальное или иностранное". По его словам, весь подвижной состав должен быть зарегистрирован в соответствующем государственном реестре и иметь идентификационный код железной дороги. В некоторых случаях лицензия может быть предоставлена физическому лицу, которое в состоянии обеспечить обслуживание при работе, движении и маневрировании поездов.
Еще одним новшеством является установка вдоль всей железнодорожной сети заградительного барьера радиусом в 15 метров от полотна. Внутри этой территории будут запрещены движение и проезд людей, животных и всех видов транспортных средств, а также какие-либо строительные и земляные работы, не связанные с железнодорожным сообщением.
Напомним, что на Острове свободы в настоящее время проходит обсуждение проекта новой конституции, всенародный референдум по принятию которой запланирован на начало будущего года. В документе, в котором подтверждается незыблемость революционных принципов и руководящая роль компартии, признается рыночный характер экономики и допускается частная собственность.