Профессор Гарварда назвала кокосовое масло "чистым ядом"

Популярное у сторонников ЗОЖ кокосовое масло, которое продается в магазинах здорового питания и позиционируется рекламой как крайне полезный продукт, на самом деле может нанести вред здоровью. Об этом заявила профессор Гарвардской школы общественного здравоохранения, эпидемиолог Карин Михельс. Лекцию "Кокосовое масло и другие ошибки питания" профессор Михельс прочитала в Университете Фрайберга (Германия), где она имеет вторую академическую должность, возглавляя Институт по профилактике и эпидемиологии опухолевых заболеваний.

Запись лекции на YouTube немедленно собрала более миллиона просмотров.

По мнению Карин Михельс, кокосовое масло - один из самых опасных продуктов. Профессор высмеяла сложившееся отношение к нему как к "супер еде" и эмоционально заявила: "Это один их худших продуктов, который вы можете съесть, и это так же хорошо для здоровья, как чистый яд", процитировала специалиста The Guardian.

Кокосовое масло содержит 80% насыщенного жира, который повышает уровень "плохого" холестерина (ЛПНП) в организме и, соответственно, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Насыщенного жира в масле в два раза больше, чем в сале, на 60% больше, чем в говядине, на треть больше, чем в сливочном масле.

Выводы профессора разделяют и другие специалисты: кардиологи и диетологи. Так, в прошлом году Американская кардиологическая ассоциация опубликовала данные о том, что американцы под влиянием рекламы активно покупают кокосовое масло и считают его здоровой пищей, хотя этой точки зрения придерживается только 37% диетологов.

В свою очередь, согласно рекомендациям Британского Фонда питания, "кокосовое масло можно включать в рацион, но в небольших количествах, с учетом того, что это продукт с высоким содержанием насыщенных жиров".

Специалисты озабочены неумеренным ростом потребления небезопасного продукта под воздействием агрессивной рекламы. Ведь кокосовое масло рекламируют знаменистости, например, Гвинет Пэлтроу. В 2015 году продажи кокосового масла в США составили 229 миллиона долларов. В Великобритании продажи за последние четыре года выросли с одного миллиона до 16 миллионов фунтов стерлингов.