- Год от года Москва все больше погружалась в транспортный коллапс, - обозначил тему Сергей Собянин. - Простых сказочных рецептов решения этой проблемы не бывает. Пришлось строить новые дороги и развязки, развивать общественный транспорт, открывать десятки новых станций метро, вводить каршеринг, развивать такси, регулировать движение, парковку. И постепенно, шаг за шагом, главная проблема Москвы потихоньку начала отступать. И это самый важный тренд, который говорит о том, что мы на правильном пути.
Кандидат в мэры напомнил, что система транспортных коммуникаций в Москве изначально строилась неэффективно - по радиально-кольцевому принципу. Это не так давало о себе знать, когда в городе было значительно меньше автомобилей. Но потом их количество стало нарастать год от года. Чтобы город не встал, в последние годы были построены и обновлены 1045 километров дорог, отремонтировано 257 мостов и тоннелей, 215 пешеходных переходов, реконструированы 14 развязок на МКАД.
Кандидат в мэры отметил, что ключевой в решении транспортной проблемы является работа с железными дорогами. До сих пор многие приезжают в Москву из других регионов на машинах, по железной дороге дорого и не всегда удобно. Часть этих проблем решил запуск Московского центрального кольца, сейчас идет проработка МЦД, запуск которых позволит увеличить количество пассажиров железной дороги на треть. Пуск первых двух диаметров - Нахабино - Подольск и Лобня - Одинцово, запланирован на конец 2019 - начало 2020 года.
В обновленный транспортный каркас столицы, помимо МЦД, войдут Большая кольцевая линия и новые линии метро.
Всего до 2023 года планируется построить 256 км линий метрополитена, 122 станции, 13 электродепо. К 2028 году метро будет в шаговой доступности у 90 процентов населения Москвы.